Санкт-Петербург, 20 дек - ИА Neftegaz.RU. Инновационный автомобильно-железнодорожный паром «Генерал Черняховский» стал первым морским судном, начавшим коммерческую работу в режиме дистанционного управления.
Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Торжественная церемония запуска парома, который будет обслуживать линию «Морской порт Усть-Луга - морской порт Калининград», состоялась 19 декабря во время форума «Цифровая транспортация» на пленарной сессии «Мечты, которые сбудутся: российский транспорт 2040».
Первый зампредседателя правительства РФ А. Белоусов заявил, что запуск парома в автономном режиме является началом полноценной коммерческой эксплуатации этого судна, которое предназначено для доставки важных социально значимых грузов в Калининградскую область.
Разработка данного проекта была проведена в течение нескольких лет, и запуск парома в автономном режиме подтверждает, что Россия стала одним из мировых лидеров в области разработки и применения автономных систем управления судами.
Участие в церемонии приняли замминистра транспорта РФ А. Пошивай, заместитель гендиректора Росморпорта К. Гайда и президент Ситроникс Н. Пожидаев.
Пресс-служба Росморречфлота
Центр дистанционного управления морскими автономными судами Росморпорта принял команду о начале запуска парома в дистанционном режиме.
Паром будет следовать по маршруту Усть-Луга - Калининград в автономном режиме, при этом связь с судном стабильна, и оборудование ЦДУ и судна исправно работают.
Предполагается, что судно прибудет в морской порт Калининграда 21 декабря 2023 г.
Внедрение технологий автономного судовождения способно повысить конкурентоспособность и применение российских технологий не только в России, но и за рубежом.
Росморпорт в сотрудничестве с компанией Sitronics KT начали работы по переводу паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» в режим автономных судов в рамках федерального проекта «Автономное судовождение» с 2022 г.
Паром «Маршал Рокоссовский», находящийся в морском порту Усть-Луга, также готов к эксплуатации в дистанционном режиме.
Международная морская организация (IMO) работает над созданием МАНС-кода, который планируется завершить к 2026 г., а с 1 марта 2024 г. вступает в силу Федеральный закон от 10.07.23 №294, содержащий изменения в национальном законодательстве для установления правового статуса морских автономных надводных судов в России.
В сентябре 2023 г. паромы получили первые в России удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС).
Эти документы позволяют осуществлять дистанционное управление судами с возможностью перехода на ручное управление при движении в море, а также на ручное управление с поддержкой принятия решения, в т.ч. при прохождении узкостей и входе в порт.
В настоящее время паромы оснащены оборудованием а-Навигации, включая автономную навигационную систему, оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна, систему управления движением и маневрированием, а также систему контроля и наблюдения за системами судна.
Центр дистанционного управления (ЦДУ) обеспечивает не только дистанционное управление судами, находящимися в открытом море, но и мониторинг окружающей навигационной обстановки, а также контроль основных параметров движения паромов.
Он оснащен необходимым оборудованием, включая пульт дистанционного управления, и представляет собой рабочее место оператора автономного судна.
В Санкт-Петербурге 17 декабря открыт комплекс в ГУМРФ им. адмирала С. Макарова для подготовки персонала морских автономных надводных судов (МАНС).
Этот вуз стал одним из первых учебных заведений Росморречфлота, внедрившим тренажерные технологии автономного судовождения для использования в образовательной и научно-исследовательской деятельности вуза.
Университет получил Свидетельство отраслевого ведомства о соответствии своего учебно-тренажерного центра требованиям Минтранса России для подготовки специалистов по управлению морскими автономными надводными судами, а также разрешение на подготовку в Морском УТЦ университета специалистов МАНС по 10 программам повышения квалификации.
Проект использования технологий автономного судоходства предполагает снижение эксплуатационных затрат судовладельцев и улучшение условий работы экипажей судов.
Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Торжественная церемония запуска парома, который будет обслуживать линию «Морской порт Усть-Луга - морской порт Калининград», состоялась 19 декабря во время форума «Цифровая транспортация» на пленарной сессии «Мечты, которые сбудутся: российский транспорт 2040».
Первый зампредседателя правительства РФ А. Белоусов заявил, что запуск парома в автономном режиме является началом полноценной коммерческой эксплуатации этого судна, которое предназначено для доставки важных социально значимых грузов в Калининградскую область.
Разработка данного проекта была проведена в течение нескольких лет, и запуск парома в автономном режиме подтверждает, что Россия стала одним из мировых лидеров в области разработки и применения автономных систем управления судами.
Участие в церемонии приняли замминистра транспорта РФ А. Пошивай, заместитель гендиректора Росморпорта К. Гайда и президент Ситроникс Н. Пожидаев.
Пресс-служба Росморречфлота
Центр дистанционного управления морскими автономными судами Росморпорта принял команду о начале запуска парома в дистанционном режиме.
Паром будет следовать по маршруту Усть-Луга - Калининград в автономном режиме, при этом связь с судном стабильна, и оборудование ЦДУ и судна исправно работают.
Предполагается, что судно прибудет в морской порт Калининграда 21 декабря 2023 г.
Внедрение технологий автономного судовождения способно повысить конкурентоспособность и применение российских технологий не только в России, но и за рубежом.
Росморпорт в сотрудничестве с компанией Sitronics KT начали работы по переводу паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» в режим автономных судов в рамках федерального проекта «Автономное судовождение» с 2022 г.
Паром «Маршал Рокоссовский», находящийся в морском порту Усть-Луга, также готов к эксплуатации в дистанционном режиме.
Международная морская организация (IMO) работает над созданием МАНС-кода, который планируется завершить к 2026 г., а с 1 марта 2024 г. вступает в силу Федеральный закон от 10.07.23 №294, содержащий изменения в национальном законодательстве для установления правового статуса морских автономных надводных судов в России.
В сентябре 2023 г. паромы получили первые в России удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС).
Эти документы позволяют осуществлять дистанционное управление судами с возможностью перехода на ручное управление при движении в море, а также на ручное управление с поддержкой принятия решения, в т.ч. при прохождении узкостей и входе в порт.
В настоящее время паромы оснащены оборудованием а-Навигации, включая автономную навигационную систему, оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна, систему управления движением и маневрированием, а также систему контроля и наблюдения за системами судна.
Центр дистанционного управления (ЦДУ) обеспечивает не только дистанционное управление судами, находящимися в открытом море, но и мониторинг окружающей навигационной обстановки, а также контроль основных параметров движения паромов.
Он оснащен необходимым оборудованием, включая пульт дистанционного управления, и представляет собой рабочее место оператора автономного судна.
В Санкт-Петербурге 17 декабря открыт комплекс в ГУМРФ им. адмирала С. Макарова для подготовки персонала морских автономных надводных судов (МАНС).
Этот вуз стал одним из первых учебных заведений Росморречфлота, внедрившим тренажерные технологии автономного судовождения для использования в образовательной и научно-исследовательской деятельности вуза.
Университет получил Свидетельство отраслевого ведомства о соответствии своего учебно-тренажерного центра требованиям Минтранса России для подготовки специалистов по управлению морскими автономными надводными судами, а также разрешение на подготовку в Морском УТЦ университета специалистов МАНС по 10 программам повышения квалификации.
Проект использования технологий автономного судоходства предполагает снижение эксплуатационных затрат судовладельцев и улучшение условий работы экипажей судов.
Автор: А. Шевченко