Судно Icon of the Seas
- первое судно Royal Caribbean, работающее на СПГ из серии 3 судов;
- класс - Icon;
- длина - 365 м, ширина - почти 50 м;
- валовая вместимость 250 800 т;
- пассажировместимость - 5610 пассажиров при двухместном размещении и 2350 членов экипажа;
- установлено 6 многотопливных двигателей Wärtsilä мощностью 67 500 кВт;
- 2 топливных бака для СПГ: вес - 307 т. , длина 27 м., каждый;
- судовое топливо: СПГ и дизельное топливо, это позволит выполнять рейсы с заходом в порты без инфраструктуры для СПГ;
- предусмотрены другие возможности использования альтернативных источников энергии:
- топливные элементы для производства электроэнергии и пресной воды,
- береговое электроснабжение для устранения выбросов в атмосферу при подключении в порту,
- усовершенствованные системы рекуперации отработанного тепла, которые перераспределяют тепло для использования в качестве энергии на борту,
- подводный корпус будет снабжен воздушной смазкой, от которой по корпусу судна будут распространяться миллионы микроскопических пузырьков для уменьшения трения,
- имеет первую в море установку по переработке отходов в энергию;
- энергоэффективность судна на 24% выше, чем в действующих стандартах проектирования судов, что является важным шагом на пути Royal Caribbean Group к внедрению круизного лайнера с 0 выбросами к 2035 г.;
- ввод в эксплуатацию - начало 2024 г. в Майами;
- построен на верфи Meyer Turku в г. Турку, Финляндия;
- первые 2 круизных судна класса Icon были заказаны в 2016 г. ;
- срок поставки - в 2022 и 2024 гг, был перенесен из-за пандемии COVID-19;
- поставка 2го судна этого класса запланирована на 2025 г., 3го - на 2026 г.
Судно Icon of the Seas отправится из г. Турку в г. Кадис, Испания, где будут внесены последние штрихи.
И потом - в Майами.