Церемония имянаречения и сдачи судна прошла на верфи Imari Shipyard and Works компании Namura Shipbuilding в г. Имари в префектуре Сага на о-ве Кюсю.
Об этом MOL сообщила 14 ноября 2023 г.
Reimei
Судно Reimei вышло из порта Имари 14 ноября 2023 г. для бункеровки в порту Тобата в префектуре Фукуока 15 ноября, где получит топливо непосредственно с берегового терминала по отгрузке СПГ.В будущем планируется также обеспечивать бункеровку балкера борт-в-борт (ship-to-ship, STS) с танкера-бункеровщика СПГ.
По сравнению с обычным судовым топливом, СПГ может сократить выбросы парниковых газов:
- CO2 примерно на 30%,
- оксидов серы (SOx) примерно на 100%,
- оксидов азота (NOx) примерно на 80%.
Reimei будет эксплуатироваться MOL для перевозки угля из-за рубежа на угольные ТЭС компании Kyuden.
Kyuden является интегрированной энергетической компанией, осуществляющей поставки топлива, производство, передачу и распределение электроэнергии, а также ее розничные продажи.
В т.ч. компания эксплуатирует угольную ТЭС Reihoku мощностью 1400 МВт в префектуре Кумамото на о-ве Кюсю.
Название нового балкера включает rei из названия ТЭС Reihoku и mei, означающее рассвет, что MOL трактует как начало безопасной для окружающей среды эксплуатации, проливающее свет на будущее судоходства.
Описание судна, главные размерения и технические характеристики:
- имя судна - Reimei,
- регистрация - Либерия,
- типоразмер - Panamax,
- максимальная длина - 234,92 м, ширина - 38,0 м,
- дедвейт - 95,792 тыс. т.
Балкеры на СПГ
Kyuden, эксплуатирующая угольные ТЭС, с учетом климатической повестки серьезно озаботилась вопросами обеспечения транспортировки энергоресурсов и снижением воздействия на окружающую среду.25 декабря 2019 г. Kyuden дала старт первому в мире проекту по крупным угольным балкерам на СПГ, заключив долгосрочные транспортные соглашения с компаниями Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) и MOL.
Первый балкер уже построен и введен NYK в эксплуатацию 13 октября 2023 г.
Описание судна, главные размерения и технические характеристики:
- имя судна - Shoyo,
- верфь - Koyagi Shipyard компании Oshima Shipyard,
- регистрация - Япония,
- типоразмер - Panamax,
- максимальная длина - 235,0 м, ширина - 38,0 м,
- дедвейт - 95,233 тыс. т.
Отметим, что крупные производители и потребители насыпных грузов, не только угля, проявляют все больший интерес к судам, работающим на СПГ.
В феврале 2022 г. австралийская добывающая компания BHP Billiton сообщила о начале коммерческой эксплуатации балкера для перевозки железной руды Mount Tourmaline типоразмера Newcastlemax, основным топливом на котором является СПГ.
Судно было передано заказчику - судоходной компании Eastern Pacific Shipping (EPS) в конце 2021 г.
Помимо него оператор располагает еще 4 однотипными СПГ-балкерами, которые также зафрахтованы у него австралийской BHP на 5 лет.