Архангельск, 30 окт - ИА Neftegaz.RU. Сотрудники Научно-образовательного центра (НОЦ) Российская Арктика в г. Архангельск разработали и внедрили в Морской регистр 5 новых материалов, которые могут использоваться в судостроении и судоремонте.
Об этом сообщила пресс-служба НОЦ.
Эти материалы представляют собой металлические порошки, которые можно использовать для создания деталей с помощью аддитивных технологий.
Аддитивные технологии позволяют создавать изделия путем постепенного добавления материала на основе 3D-модели.
Новые материалы могут использоваться как для создания новых деталей, так и для восстановления поврежденных деталей при судоремонте.
Они представляют собой порошки, которые имеют особые свойства.
В настоящее время эти 5 порошков зарегистрированы в Морском регистре, и для них разработана отдельная стандартная спецификация.
Технологии аддитивного производства широко применяются в автомобильной, авиационной и космической отраслях.
Однако в судостроении эти технологии только начинают внедряться.
Это связано с тем, что в судостроительной отрасли требуются крупногабаритные детали, и изготовление подобных предметов с использованием аддитивных технологий сопряжено с определенными сложностями.
Однако аддитивные технологии могут быть применены в судостроении путем сочетания традиционных методов изготовления с использованием 3D-методов.
Это позволяет создавать оптимизированные и сложные формы деталей с внутренней сетчатой структурой и различными перегородками.
Такой подход также позволяет экономить материалы.
При помощи аддитивных технологий можно создавать точные копии компьютерных моделей достаточно быстро.
В проекте разработки новых материалов для судостроения и судоремонта участвуют сотрудники Научно-исследовательского проектно-технологического бюро «Прометей», Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, Северного Арктического федерального университета, Центра судоремонта «Звездочка» и других организаций.
Внедрение аддитивных технологий в судоремонт позволит производить необходимые детали на месте и в труднодоступных пунктах, даже на самих судах.
Это особенно важно в случае аварийных ситуаций, когда помощь не может прийти достаточно быстро.
Об этом сообщила пресс-служба НОЦ.
Эти материалы представляют собой металлические порошки, которые можно использовать для создания деталей с помощью аддитивных технологий.
Аддитивные технологии позволяют создавать изделия путем постепенного добавления материала на основе 3D-модели.
Новые материалы могут использоваться как для создания новых деталей, так и для восстановления поврежденных деталей при судоремонте.
Они представляют собой порошки, которые имеют особые свойства.
В настоящее время эти 5 порошков зарегистрированы в Морском регистре, и для них разработана отдельная стандартная спецификация.
Технологии аддитивного производства широко применяются в автомобильной, авиационной и космической отраслях.
Однако в судостроении эти технологии только начинают внедряться.
Это связано с тем, что в судостроительной отрасли требуются крупногабаритные детали, и изготовление подобных предметов с использованием аддитивных технологий сопряжено с определенными сложностями.
Однако аддитивные технологии могут быть применены в судостроении путем сочетания традиционных методов изготовления с использованием 3D-методов.
Это позволяет создавать оптимизированные и сложные формы деталей с внутренней сетчатой структурой и различными перегородками.
Такой подход также позволяет экономить материалы.
При помощи аддитивных технологий можно создавать точные копии компьютерных моделей достаточно быстро.
В проекте разработки новых материалов для судостроения и судоремонта участвуют сотрудники Научно-исследовательского проектно-технологического бюро «Прометей», Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, Северного Арктического федерального университета, Центра судоремонта «Звездочка» и других организаций.
Внедрение аддитивных технологий в судоремонт позволит производить необходимые детали на месте и в труднодоступных пунктах, даже на самих судах.
Это особенно важно в случае аварийных ситуаций, когда помощь не может прийти достаточно быстро.
Автор: А. Шевченко