Об этом сообщила пресс-служба MOL.
Ранее участники проекта провели предварительную оценку рисков эксплуатации судна, которое впервые в истории отрасли будет использовать в качестве основной силовой установки низкооборотный двухтактный двигатель на жидком водороде.
Сборка и монтаж силовой установки должны быть завершены в 2026 г.
В 2027 г. должна начаться демонстрационная эксплуатация судна, которая продлится в течение 2х лет.
Строительство судна будет осуществлять японская верфь Onomichi, которая вошла в состав консорциума во главе c Mitsui O.S.K Lines.
Проект, одобренный ClassNK, продолжает развитие в области использования водорода в морском транспорте.
MOL, MOL Drybulk, Onomichi Dockyard, Kawasaki и J-ENG внесут свой вклад в сокращение выбросов парниковых газов в морской отрасли и достижение углеродной нейтральности к 2050 г. посредством демонстрационной эксплуатации судна.
Экологичный морской транспорт
Нидерландская верфь Next Generation Shipyards приступила к строительству судна Neo Orbis.Топливом будет водород, получаемый смешением твердой соли борогидрида натрия (NaBH4) с водой и катализатором.
Получаемый таким образом газообразный водород будет подаваться на топливные элементы, которые будут вырабатывать электроэнергию, приводящую судно в движение.
Судно будет оборудовано емкостью для складирования отработанного топлива - метабората натрия (NaBO2), которое на берегу будет перерабатываться в борогидрид натрия с помощью восстановителя.
Восстановителем может быть магний.
Переход на использование водорода - одна из двух ключевых альтернатив применению ископаемых топлив на морском транспорте.
Другой альтернативой является электропитание с помощью возобновляемых источников (ВИЭ).
Так в 2023 г. норвежская Hurtigruten объявила о планах по строительству круизного корабля, который будет снабжаться от 3х автономных электрогенераторов, у которых солнечные панели будут совмещены с ветровыми установками.
Электрогенераторы внешне будут напоминать собой паруса, высота которых в полностью выдвинутом состоянии будет достигать 50 м, а площадь охвата -750 м2.
Внешние борта судна будут оснащены аккумуляторами емкостью 60 МВт*ч, которые при выходе смогут обеспечить дальность хода от 550 км до 650 км.
Напоминаем, что 9 октября 2023 г. Sitronics group провела испытания 1го в России прототипа электросудна на водороде в акватории Невы.
Появление в РФ судна на альтернативной энергии станет важным шагом в направлении ESG-трансформации транспортной отрасли России.
Так можно снизить нагрузку на окружающую среду и увеличить низкоуглеродную генерацию.
Автор: П. Паршинова