Об этом сообщает пресс-служба компании.
Тезисы Vitol:
- ожидается, что спрос на биотопливо в ближайшие годы значительно вырастет, поскольку судоходная отрасль ищет способы декарбонизации и сокращения выбросов CO2;
- в настоящее время все суда, доставляющие бункерное топливо в Сингапур – это нефтеналивные-танкеры, которым разрешено поставлять только судовое топливо, смешанное с биотопливом с концентрацией до 25%;
- для любой смеси большей концентрации требуются танкеры-химовозы IMO Type 2.
Отмечается, что в зависимости от спроса, суда могут быть модернизированы для поставок метанола.
Кроме того, Vitol через свои дочерние предприятия V-Bunkers и Vitol Bunkers планирует вывести на рынок широкий ассортимент смесей биотоплива от B24, B30 и до B100 по запросу клиентов.
По данным Морской и портовой администрации порта Сингапура (MPA):
- объемы производства биотоплива B24 в Сингапуре увеличились:
- объем продаж в августе 2023 г. превысил 50 тыс. т,
- с начала 2023 г. объем продаж уже более чем вдвое превысил объем продаж в 2022 г.;
- общий объем продаж сингапурского судового топлива, смешанного с биотопливом, в 2023 г. превысил 300 тыс. т,
- что более чем в 2 раза превышает общий объем в 2022 г.
В 2022 г. стало известно, что Vitol в партнерстве с Shift Clean Energy и SeaTech поставит Сингапуру 1е гибридные танкеры-бункеровщики.
В рамках проекта SeaTech спроектирует до 4х гибридных танкеров с использованием систем накопления и хранения энергии (ESS) Shift.
Автор: А. Гончаренко