Об этом сообщил Росатом.
Каботажные рейсы-2023
Экипаж Севморпути приступил к выполнению программы 3го в 2023 г. субсидируемого каботажного рейса:- рейс пройдет по маршруту: Санкт-Петербург - порт Восточный - Петропавловск-Камчатский - Санкт-Петербург,
- планируется, что переход до порта Восточный займет около 22 дней,
- рейс реализуется в рамках федерального проекта по развитию Северного морского пути (СМП), входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Напомним, 1й в 2023 г. каботажный субсидируемый рейс Севморпуть выполнил в июне-июле по маршруту: Санкт-Петербург - порт Восточный - Петропавловск-Камчатский - Мурманск.
24 июня 2023 г. контейнеровоз вышел из порта Санкт-Петербург 17 июля 2023 г. прибыл в акваторию порта Восточный.
На Дальний Восток экипаж судна доставил контейнеры, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику, загрузка судна составила 90% от его объемов.
13 августа Севморпуть завершил переход из Петропавловска-Камчатского в порт Мурманск, рейсовое задание выполнено в полном объеме.
В порт Мурманск экипаж атомного контейнеровоза Севморпуть доставил 204 сорокафутовых рефрижераторных контейнера с морепродуктами.
Для проведения 2го субсидируемого рейса было привлечено судно Северный проект, соответствующее соглашение было заключено 8 августа Атомфлотом и ТК Северный проект.
В рейс по маршруту Архангельск - Певек - Петропавловск-Камчатский - Находка - Магадан - Петропавловск-Камчатский - Певек - Архангельск судно вышло 20 августа 2023 г.
На борту теплохода строительные материалы, автотехника, металлоконструкции и рефрижераторные контейнеры с продуктами питания.
В Певек судно прибыло 28 августа, а 5 сентября - в Петропавловск-Камчатский, его возвращение в Архангельск планируется 22 октября.
Морская грузовая линия для судна Северный проект будет действовать до 2024 г.
Контейнеровоз Севморпуть
Атомный контейнеровоз лихтеровоз-контейнеровоз Севморпуть является единственным в мире транспортным судном с ядерной энергетической установкой.В эксплуатацию был введен в декабре 1988 г.
В 2016 г. на судне был завершен большой комплекс ремонтных работ, направленных на восстановление эксплуатационных качеств судна.
По своей конструкции это одновинтовой, однопалубный атомоход с избыточным надводным бортом, баком, носовым расположением жилой надстройки, промежуточным расположением машинного отделения и реакторного отсека, с наклонным форштевнем ледокольного типа, крейсерской кормой, срезанной в надводной части по форме транца.
Технические характеристики и главные размерения судна:
- длина - 260,3 м, ширина - 32,2 м, высота борта - 18,3 м,
- водоизмещение - 61 тыс. т,
- мощность главной установки -: 40 тыс. л.с.,
- реактором КЛТ‑40,
- скорость хода на чистой воде - 20 уз,
- лихтеровместимость - 74,
- контейнеровместимость - 1336.