USD 88.9288

+0.32

EUR 98.0725

+0.26

Brent 73.01

+0.49

Природный газ 2.128

-0.01

3 мин
...

Первый крупнотоннажный контейнеровоз на метаноле спущен на воду из дока Hyundai Heavy Industries

Конструктивными особенностями нового судна являются: размещение на баке жилой надстройки и необычный дизайн дымовой трубы на корме.

Первый крупнотоннажный контейнеровоз на метаноле спущен на воду из дока Hyundai Heavy Industries

Ульсан, 10 окт - ИА Neftegaz.RU. Первое в мире крупнотоннажное судно - контейнеровоз, работающее на метаноле, было заказано Maersk и спущено на воду 9 октября 2023 г.
О спуске на воду сообщила Maersk

Подробности судна - контейнеровоза

  • технические характеристики и гл. размерения:
    • длина 350 м, ширина 53,5 м,
    • вместимостью 16 200 TEU
    • работает на метаноле и обычном судовом топливе с низким содержанием серы,
    • двухтопливный судовой двигатель,
    • объем топливного бака - 16 000 м3, позволяет судну совершать полный рейс туда и обратно (например, из Азии в Европу) на экологически чистом метаноле без необходимости дозаправки,
    • конфигурация силовой установки на метаноле разработана в сотрудничестве с MAN ES, Hyundai (Himsen) и Альфа Лаваль и представляет собой увеличенную версию по сравнению с предыдущей разработкой для судна вместимостью 2000 TEU (см. ниже),
  • важнейшие конструктивные особенности:
    • переднее размещение силовой установки на баке, которое позволит увеличить вместимость контейнеров и повысить эффективность работы порта,
    • заднее размещение дымовой трубы на корме, труба спроектирована с учетом уменьшенной занимаемой площади,
    • ключевой проблемой было необходимость обеспечить достаточную прочность корпуса, поскольку жилой блок обычно выполняет функцию придания жесткости корпусу, если его поместить дальше назад,
    • необходимо было разработать новые устройства для спасательных шлюпок и навигационных огней, а также новые камеры, поддерживающие обзор капитана во время навигации;
  • заказано в августе 2021 г. у HD Hyundai (бывш. Hyundai Heavy Industries),
  • спущено на воду 9 октября 2023 г. из строительного дока HD Hyundai;
  • поставка заказчику - 1 кв. 2024 г.;
  • это 1е судно в серии из 12 судов вместимостью 16 200 TEU, заказанных Maersk у HD Hyundai
  • кроме того, Maersk разместила отдельный заказ на 6 судов вместимостью 17 000 TEU у HD Hyundai в ноябре 2022 г.,
  • поставка всех 18 судов запланирована на период 2024 - 2025 гг.;
  • это второе из 25 двухтопливных судов, заказанных Maersk и способных работать на экологически чистом метаноле.

В июне 2023 г. Maersk разместила дополнительный заказ на 6 судов - контейнеровозов среднего размера (9 000 TEU) на верфи Yangzijiang Shipbuilding в Китае. Поставки запланированы на 2026 и 2027 годы.


Стратегия Maersk по переводу своего флота на экологически чистые виды топлива

Maersk внедряет экологически чистый метанол в рамках своей стратегии по переводу своего флота на экологически чистые виды топлива.
В августе 2021 г. Maersk дерзко объявила о партнерстве с REintegrate и European Energy в строительстве нового предприятия в Дании, которое будет производить около 10 000 т/год зеленого метанола.
Для производства топлива на предприятии будут использоваться возобновляемые источники энергии (ВИЭ), вырабатываемые солнечной фермой в Кассе, Южная Дания, и биогенный CO2.
Производство топлива должны были начать в 2023 г., перед доставкой судна - контейнеровоза меньшей вместимости 2100 TEU, заказанного Maersk на верфях Hyundai Mipo.
Однако для первого рейса Maersk закупила зеленый метанол у нидерландской OCI Global.
Если солнечная СЭС в Кассе строится, то метанольный завод в Дании - не очень.
В сентябре 2023 г. стало известно, что A.P. Moller Holding (APMH) - мажоритарный владелец Maersk, создала новую компанию C2X, которая будет осуществлять крупномасштабные проекты по производству зеленого метанола вблизи Суэцкого канала в Египте и порта Уэльва в Испании, и в других местах.
Контрольный пакет акций C2X принадлежит APMH, в то время как Maersk владеет 20% акций.
Так что пока суда Maersk будут ходить на покупном метаноле.


laura MAERSK 23.jpg

14 сентября 2023 г. случилась в порту Копенгагена церемония имянаречения судна - теперь это Laura Maersk.
Судно - контейнеровоз длиной 172 метра будет первым в судоходной отрасли промышленности, работающим на углеродно-нейтральном метаноле, и отправится к Sealand Europe - дочке Maersk, для работы на Балтийском морском пути между Северной Европой и Ботническим заливом.
На фото видно, что дизайн судна еще традиционный: все надстройки и дымовая труба расположены на корме.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram