USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 73.12

+0.04

Природный газ 3.202

+0.01

3 мин
...

Испытания первого в России прототипа электросудна на водородном топливе прошли в акватории Невы

Установку интегрировали в энергосистему катамарана.

Испытания первого в России прототипа электросудна на водородном топливе прошли в акватории Невы

Источник: Telegram Sitronics Group

Москва, 9 окт - ИА Neftegaz.RU. Sitronics group провела испытания 1го в России прототипа электросудна на водороде в акватории Невы.
Об этом сообщила пресс-служба Sitronics group.

Тезисы компании:
  • Sitronics group провела успешные испытания судна с электрохимическим генератором (ЭХГ), вырабатывающим энергию из водорода;
  • для этого инновационного проекта Центром водородных технологий АФК Система был разработан генератор на топливных элементах;
  • установка интегрирована в энергосистему катамарана;
  • испытания прошли в акватории Невы в Ленинградской области у верфи Emperium;
  • в Центре водородных технологий и Sitronics group эксперимент считают удавшимся;
  • что при разработке генератора была применена технология электрохимического преобразования топлива в электроэнергию, которая питает аккумуляторную батарею;
  • опытно-конструкторские разработки в рамках НИОКР по созданию силового генератора на водородном топливе стартовали в январе 2023 г.
Установку интегрировали в энергосистему катамарана, который стал 1м российским судном-прототипом, работающим на водороде.
Тезисы главы Sitronics group Н. Пожидаева:
  • наш катамаран стал 1м российским судном-прототипом, работающим на водороде;
  • на сегодняшний день это самый экологический и перспективный вид топлива;
  • он самый энергоэффективный с высоким КПД топливных элементов;
  • важная особенность применения водорода для нас - производителей электросудов, в том, что он может увеличить дальность хода;
  • поэтому мы считаем это направление перспективным для строительства судов, которым требуется проходить значительные расстояния;
Также Н. Пожидаев добавил, что такая технология может быть актуальной для круизных моделей и грузовых судов.

Появление в РФ судна на альтернативной энергии станет важным шагом в направлении ESG-трансформации транспортной отрасли России.
Так можно снизить нагрузку на окружающую среду и увеличить низкоуглеродную генерацию.

Также технология позволит увеличить автономность хода электросудов.
На водородном топливе запаса хода малого пассажирского электросудна может хватить до 20 часов без доп заправки.

Тезисы гендиректор Центра водородных технологий АФК Система Ю. Добровольского:
  • наша команда разработчиков Центра водородных технологий спроектировала установку на основе водородных топливных элементов;
  • при сотрудничестве с компанией Sitronics group нам удалось создать уникальное прототипное судно для РФ;
  • в планах внедрение подобных энергоустановок в др. области, включая коммунальное хозяйство, горное и электрическое складское оборудование.
Напоминаем, что 19 сентября 2023 г. на международной выставке «Нева-2023» АК Барс представила модель прогулочно-экскурсионного судна с энергетической установкой, работающей на водородных топливных элементах.

Электрохимический генератор - это что?

Для любознательных расскажем, что это химический источник тока, в котором:
  • реагенты (либо газообразные, либо жидкие вещества) в ходе электрохимической реакции непрерывно поступают из специальных резервуаров к электродам;
  • ЭХГ состоит из:
    • батареи топливных элементов;
    • систем хранения и подачи реагентов;
    • отвода продуктов реакции;
    • контроля и автоматического управления.
В отличие от гальванических элементов, ЭХГ могут работать до тех пор, пока осуществляется подвод реагентов (топлива и окислителя) и отвод продуктов реакции.

Перспективны ЭХГ

В качестве горючего используют водород, экологичный источник энергии.
С середины 1970х гг. в СССР, США, ФРГ, Франции, Японии и др. странах ведутся работы по созданию и использованию водородно-кислородных и особенно водородно-воздушных ЭХГ.

Применение такого рода источников электрической энергии в радио- и телевизионных устройствах и на транспортных средствах должно способствовать решению проблемы сохранения чистоты окружающей среды.
Кпд водородно-кислородных ЭХГ, созданных в СССР и США, достигает 70-80%.
Кпд ЭХГ, работающих при постоянных давлении и температуре с поглощением тепла из окружающей среды, теоретически может превосходить 100%.



Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram