USD 96.1021

+0.03

EUR 105.4854

+0.38

Brent 73.98

-1.74

Природный газ 2.521

+0.04

, Обновлено 12:23
3 мин
...

На Невском ССЗ спустили на воду морской танкер Василий Никитин для Минобороны РФ

Срок сдачи судна заказчику не уточняется.

Москва, 9 окт - ИА Neftegaz.RU. Спущен на воду средний морской нефтеналивной танкер (СМТН) Василий Никитин, строящийся для Минобороны РФ.
Об этом Минобороны РФ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сообщили 6 октября 2023 г.

Танкер Василий Никитин

Судно строится в г. Шлиссельбург Ленинградской области на входящем в состав ОСК Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Невском ССЗ).
Новое судно станет 2м (1м серийным) средним морским танкером проекта 23130.
Строительство осуществляется в соответствии с гособоронзаказом для нужд Военно-Морского Флота.

Заложен СМТН Василий Никитин был заложен 26 марта 2021 г. на Невском ССЗ.
Судно названо в честь генерал-полковника Василия Васильевича Никитина - почетного нефтехимика СССР, внесшего большой вклад в развитие службы горючего ВС СССР.
Далее судну предстоят заводские ходовые и швартовочные испытания.
Срок сдачи судна заказчику не уточняется.

Танкеры проекта 23130

Танкер проекта 23130 представляет собой однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах.
Предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи различных жидких грузов для флота: мазута, дизельного топлива, авиационного керосина, моторного масла, пресной воды.
Также возможна перевозка сухих грузов, в т.ч. различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания.
Судно способно без швартовки к другому теплоходу передавать и принимать жидкие грузы, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов с помощью системы траверзной передачи грузов в море.
Танкер может качать горючее одновременно 3 судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 м, на борт или кильватерным способом.
Может применяться для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН).
Для этого на танкере есть аварийное боновое заграждение общей длиной 200-400 м.

Технические характеристики и гл. размерения:
  • длина наибольшая - 130 м, ширина наибольшая - 21 м,
  • осадка наибольшая - около 7 м,
  • дедвейт при максимальной загрузке - около 9000 т,
  • максимальная скорость хода - 16 узлов,
  • автономность - 60 суток,
  • экипаж - 24 человека,
  • дальность плавания - 9000 морских миль,
  • ледовый класс - Arc 4.
Конструкция корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяет требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78.

Головной танкер проекта 23130

Головной танкер проекта 23130 СМТН Академик Пашин строился и испытывался 6 лет.
Отчасти эта задержка была связана с западными санкциями, поскольку импортными являются главная энергетическая установка (дизельные судовые двигатели Wartsila) и значительная часть вспомогательных механизмов судна.
Введен в состав Северного флота 21 января 2020 г.
Успешно выполняет в его составе поставленные задачи, причем не только военные:
  • весной 2020 г. - в проливе Ла-Манш осуществил заправку краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский, следовавшего с Дальнего Востока в Балтийское море для участия в достройке магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2.

Серия СМТН проекта 23130

Ранее сообщалось, что серия СМТН проекта 23130 будет включать головное и 5 серийных судов, из них:
  • Василий Никитин, 1й серийный танкер, спущен на воду, ожидаемый срок сдачи 2024 г., должен отправиться служить на Черноморский флот,
  • Инженер-адмирал Котов, 2й серийный танкер, закладка произведена без огласки в 2022 г., срок сдачи ориентировочно 2028 г.
  • Алексей Шеин, 3й серийный танкер, заложен на Невском ССЗ 22 марта 2023 г.
3 серийных танкера проекта 23130 строятся по контракту с Минобороны РФ от 17 декабря 2020 г.
На серийных судах проекта 23130 планировалось произвести импортозамещение иностранных комплектующих, статус этих работ не раскрывается.
Wartsila отказалась поставлять двигатели в Россию после начала СВО РФ на Украине (см. за 6 октября 2023 г.) , неясна также ситуация с дизельной 1-вальной пропульсивной установкой и носовым подруливающим устройством.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram