Москва, 19 сен - ИА Neftegaz.RU. Судостроительная компания АК Барс представила модель прогулочно-экскурсионного судна с энергетической установкой, работающей на водородных топливных элементах.
Представление модели прошло на международной выставке «Нева-2023».
По планам компании, судно будет использоваться для перевозки пассажиров и туристических групп по внутренним водным путям.
Пассажировместимость судна - 10 человек.
Гендиректор АК Барс Р. Мистахов ранее заявил, что компания планирует сдать первое пассажирское судно на водородном топливе до конца 2023 г.
Почему топливо водородное? В процессе сгорания водорода образуется водяной пар, что делает LH2 самым экологически чистым видом моторного топлива.
Представление модели прошло на международной выставке «Нева-2023».
По планам компании, судно будет использоваться для перевозки пассажиров и туристических групп по внутренним водным путям.
Пассажировместимость судна - 10 человек.
Гендиректор АК Барс Р. Мистахов ранее заявил, что компания планирует сдать первое пассажирское судно на водородном топливе до конца 2023 г.
Почему топливо водородное? В процессе сгорания водорода образуется водяной пар, что делает LH2 самым экологически чистым видом моторного топлива.
Было давно известно, что ЦНИИ СЭТ - филиала Крыловского государственного научного центра (ГНЦ), занимается водородной энергетикой для судов.
Крыловский ГНЦ вел разработки как небольших водородных топливных элементов, так и батарей твердополимерных топливных элементов БТЭ-50В, работающая на водороде и воздухе.
В сентябре 2022 г. Зеленодольский завод им. Горького - дочка АК Барс, и ФГУП Крыловский ГНЦ подписали договор о строительстве 1го в РФ судна с энергетической установкой на базе опытного образца универсального функционального модуля на водородных топливных элементах.
В марте 2021 г. японская Yanmar разработала систему топливных модулей для судов, которую испытали на прогулочном катере Yanmar EX38A FC.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина