Владивосток, 14 сен - ИА Neftegaz.RU. Индийская сторона на переговорах предложила РФ совместно создавать неатомные ледоколы на индийских верфях.
Об этом заявил глава Минвостокразвития РФ А. Чекунков на Восточном экономическом форуме в интервью РИА Новости.
8й Восточный экономический форум прошел 10-13 сентября 2023 г. в г. Владивостоке.
Это продолжение работы, начатой в марте 2023 г., когда министр портов и судоходства Индии посетил Россию по приглашению А. Чекункова.
Тогда он:
А. Чекунков отметил:
Индия сделала значительные инвестиции в нефтегазовую промышленность России.
Растущая нехватка энергии в Индии становится критический, стоимость импорта растет, что снижает темпы развития страны.
Добыча нефти незначительно снижается, добыча газа стабильна.
Поэтому Индии нужно иметь с Россией долгосрочные контракты на поставку нефтепродуктов, как это сделал Китай.
В последнее время Индия активно развивает возобновляемые источники энергии (ВИЭ).Об этом заявил глава Минвостокразвития РФ А. Чекунков на Восточном экономическом форуме в интервью РИА Новости.
8й Восточный экономический форум прошел 10-13 сентября 2023 г. в г. Владивостоке.
Это продолжение работы, начатой в марте 2023 г., когда министр портов и судоходства Индии посетил Россию по приглашению А. Чекункова.
Тогда он:
- выразил заинтересованность Индии в подготовке кадров в арктической навигации;
- сделал предложение о совместном создании неатомных ледоколов на индийских верфях.
А. Чекунков отметил:
- необходим комплексный подход к вопросам, представляющим стратегический интерес для России, включая организацию совместного судоходства и развитие контейнерных линий;
- важность диверсификации взаимной торговли и судостроения, учитывая, что в Индии есть множество верфей;
- Индия заинтересована в совместной работе:
- по развитию северного судоходства,
- возможно, в совместном судостроении...,
- вместе мы сможем производить флот ледового класса в достаточном количестве;
- ОСК уже проводила переговоры на эту тему, и Минвостокразвития готово организовать диалог между индийской промышленностью и российскими судостроителями, учитывая недавние изменения в руководстве индийской верфи;
- с индийской стороной достигнуты соглашения о создании механизма для системного диалога между Индией и Россией с участием корпорации Росатом по вопросам арктического сотрудничества и развития Севморпути;
- в нефтегазовой отрасли промышленности;
- в освоении Северного морского пути (СМП).
- космос;
- атомная энергетика;
- оборона;
- нефтегаз.
Индия, Россия и ледоколы
Индия - одна из немногих стран, которым РФ предоставила возможности инвестиций в нефтегазовой и алмазной промышленности.Индия сделала значительные инвестиции в нефтегазовую промышленность России.
Растущая нехватка энергии в Индии становится критический, стоимость импорта растет, что снижает темпы развития страны.
Добыча нефти незначительно снижается, добыча газа стабильна.
Поэтому Индии нужно иметь с Россией долгосрочные контракты на поставку нефтепродуктов, как это сделал Китай.
Кроме верфей, у Индии еще и громадный ресурс технически квалифицированных граждан.
Власти защищают отечественных судостроителей и размещают госзаказы на российских верфях.
Но в условиях острого дефицита ледоколов и отставания российских верфей, власти РФ вынуждены поглядеть в Китай и Индию.
Индия раньше не строила ледоколы, а вот Китай совсем недавно сдал 1 тяжелый ледокол и ряд торговых судов ледового класса.
Но в РФ копятся рупии в рамках перехода на оплату в национальных валютах, их бы хорошо отправить в оплату за произведенную в Индии продукцию.
В 2022 г. Д. Медведев задумчиво заявлял:
- 3 из 6 атомных ледоколов Росатома выйдут из строя к 2027 г.;
- в дирекции СМП считают, что для обеспечения круглогодичной навигации потребуется не менее 7, а лучше до 14 ледоколов;
- если в ближайшее время их не заменить новыми судами современных проектов, то к 2030 г. есть риск столкнуться с нехваткой ледокольных мощностей.
- санкции привели к сокращению импорта оборудования иностранного производства;
- внутренняя цепочка поставок ключевых компонентов жестко ограничена;
- существует нехватка квалифицированной рабочей силы.
Индия и Арктика
- имеет 2 действующих полярных станций в Антарктиде: Бхарати и Майтри;
- имеет 1 станция в Арктие: Химадри, расположенную в Ню-Олесунне на Шпицбергене, Норвегия;
- предприняла экспедиций:
- 40 - в Антарктиду,
- 13 экспедиций - в Арктику;
- все полярные экспедиции были проведены на зафрахтованных иностранных полярных НИС. К примеру, в 2021 г. для экспедиции в Антарктиду Индия зафрахтовала российский грузовой ледокол Дмитрий Головнин;
- Индия активно строит различные суда, но так и не может построить ледокол;
- основная проблема, с которой пришлось столкнуться при строительстве - индийское судостроение не обладают необходимыми возможностями.
Когда-то индусы купили авианосец Адмирал Горшков, сейчас научились их сами строить на верфи Cochin.
Они быстро учатся.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина