Соответствующее соглашение о намерениях было заключено 31 мая 2023 г. и в настоящее время ожидает окончательного одобрения Советом директоров Газпрома.
В рамках проекта планируется разработка комплекса экспериментальных и проектных работ для создания моторной яхты премиум-класса длиной от 20 до 40 м.
Эскизно-технический проект должен быть завершен до конца 2024 г., а серийное производство и выпуск яхт запланированы на конец 2027 г.
Этапы проекта, включая проектирование, сертификацию, подготовку производства и организацию продаж, будут определены сторонами в зависимости от технических требований, применяемых технологий, модели финансирования и участников проекта.
О проекте стало известно еще в апреле 2023 г.
Яхтенное сообщество тогда спрогнозировало параметры будущей яхты:
- количество на борту - до 12 человек;
- длина - 20 - 40 м;
- 5 кают;
- 3 палубы;
- стоимость - до 2 млрд рублей;
- срок постройки головной яхты проекта - через 2 года.
Из последнего - о яхте Alfa Nero:
- длина - 80 метров;
- на корме - бассейн, превращающийся в вертолетную площадку;
- есть даже рояль.
Яхта стояла в Антигуа с марта 2022 г. после начала СВО РФ на Украине (см. за 8 сентября 2023 г.).
Минфин США ввел санкции против гендиректор ФосАгро А. Гурьева, утверждая, что тот купил Alfa Nero в 2014 г. за 120 млн долл США.
Крупнейшие российские производители удобрений - ФосАгро, Акрон, ЕвроХим, УралХим, а также сельхозпроизводитель Русагро - ранее контролировались бизнесменами, попавшими под санкции ЕС (А. Гурьев, В. Кантор, А. Мельниченко, В. Мошкович, Д. Мазепин), но они уменьшили свои доли участия или вовсе вышли из капитала.
Выставленное на аукцион судно и прикупил Э.Шмидт - за 67,6 млн долл США.
Тогда -то дочка А. Гурьева и начала борьбу за папину яхту, заявив, что это вовсе не папина яхта, а - ее.
Э.Шмидт подумал, подумал и решил не участвовать в судебных процессах.
Проблемы с яхтами сейчас имеют и другие олигархи в России:
- некоторые их яхты были арестованы;
- ЕС также запретил яхты дороже 50 тыс евро.
Впрочем, можно арендовать.
Но ведь главное - не арендовать, а иметь, так что ОСК должно подсуетиться.
Номенклатура изделий Aurus стремительно растет:
- Д. Мантуров в 2022 г. анонсировал одежду и климатическую технику;
- В. Абрамченко - электромобили и джеты на базе самолетов Sukhoi Superjet;
- ФГУП НАМИ - мебель, интерьеры и парфюм.
Штучное производство, очевидно, будет очень дорого.
Насколько эффективно сейчас вкладывать средства в роскошные яхты?
Особенно средства Газпрома, который занимается социальной газификацией до участка домохозяйств?
А. Новак как-то заявлял, что потенциал подключения к природному газу в России составляет около 2,5 млн домохозяйств.
А выполнено подключений домовладений в 2021 - 2022 г. - лишь около 220 тыс.
Может быть ускориться?
Бабушке в деревне во Владимирской области сказали:
- привет бабуля, до твоего участка провели распределительный газопровод;
- развести по участку, и подключить внутри участка - заплати нам еще 800 тыс рублей.
Но и это не все.
В условиях СВО, когда Все для фронта, все - для Победы, есть более важные статьи расходов, нежели строительство моторных яхт стоимостью около 2 млрд рублей.
Вот и Зеленодольский завод уже высказал желание строить люксовые яхты.
Фронту нужны малые ракетные катера с Калибрами и БНА, а не 3 - палубные яхты.
Но глава АК Барса Р. Мистахов уверен, что знаний и умений у рабочих достаточно, поскольку есть опыт строительства судов А145, Метеор-2020, А45.
Может быть, сначала победить?
Вот победим, тогда и яхты можно строить...
Автор: А. Шевченко