Об этом компания сообщила еще 29 августа 2023 г.
Работа SMIT:
- в августе 2023 г. успешно перекачала более 1,1 млн барр нефти по методу борт-в-борт с FSO на нефтеналивной танкер Йемен типоразмера VLCC;
- команда завершила операции в понедельник, очистив резервуары Safer и оказав помощь в швартовке танкера Yemen рядом с FSO Safer;
- по окончании работ многоцелевое судно Ndeavor с сотрудниками SMIT на борту отправилось в Джибути;
- их отъезд означает окончание сложной спасательной операции, которая началась в конце мая 2023 г.
Отсутствие ТО ускорило процесс разрушения FSO.
ООН тогда анонсировала проблемы ветшавшего FSO Safer:
- ликвидация аварийного разлива нефти (ЛАРН) потребует около 20 млрд долл США;
- деятельность рыболовецких общин на побережье Красного моря Йемена будет остановлена;
- проблемы с движением по Баб-эль-Мандебскому проливу в Суэцкий канал могут стоить еще многих миллиардов долл США убытков в мировой торговле.
Государства-члены ООН, частный сектор и мировая общественность выделили более 121 млн долл США финансирования проекта.
В марте 2023 г. был куплен танкер Nautica (переименованный в Йемен) в рамках краудфандинговой кампании - Программы развития ООН (ПРООН, UNDP).
В июле 2023 г. подготовленный танкер Йемен прибыл к месту перекачки, и 25 июля морские аварийно-спасательные работы начались.
Теперь проблема решена:
- нефть удалена из FSO;
- FSO Safer теперь стабилен и больше не подвержен риску разрушения.
- FSO Safer будет перевезен на экологически чистую свалку под ответственность ООН;
- долгосрочное решение включает установку двойного корпуса, привязанного к системе швартовных (штилевых) буев с цепной якорной опорой.
Представляется очевидным, что если судно не утилизировать, то:
- корпус в конечном итоге разобьется;
- вязкие нефтяные остатки, смешанные с осадком, аварийно разольются на свалке, нанеся ущерб экологии.
По словам ООН, для завершения работы требуется дополнительно 22 млн долл США, и нужна дополнительная поддержка для устранения бюджетного дефицита.
Оставшиеся работы включают:
- установку буя для швартовки контактной якорной опоры (CALM);
- подключение к нему нефтеналивного танкера Йемен;
- буксировку FSO Safer для безопасной утилизации.
- это установка рейдового налива;
- обеспечивает надежную швартовку танкера к бую в открытых водах на шельфе;
- свободные концы плавучих шлангов, подсоединенных к бую, подсоединяются к танкеру;
- нефть прокачивается через шланги в режиме борт-в-борт.
Однако рост цен на танкеры типоразмера VLCC и другие факторы снова увеличили бюджет до 143 млн долл США.
Остается непонятной идея ООН по установке на якорную стоянку танкера Йемен с нефтью на борту.
Может проще продать, а не формировать новый очаг проблемы на танкере, как ранее на FSO?