Об этом сообщила пресс-служба завода.
Судостроители начали раскрой специализированной стали для закладки корпуса будущего ледокола.
Работа ведется на станках плазменной резки в корпусообрабатывающем цехе завода.
Присутствуют представители заказчика - Атомфлота и Российского морского регистра судоходства (РС).
Закладку ледокола Камчатки планировали начать в мае 2024 г.
Но есть нюанс.
На стапелях Балтийского завода строятся 3й и 4й атомные ледоколы проекта 22220 Якутия и Чукотка.
Комания Wärtsilä не поставила оборудование для этих ледоколов, хотя заказчик оплатил аванс.
Финны ушли из РФ после начала СВО РФ на Украине (см. за 15 августа 2023 г.).
И хотя суд удовлетворил иск Балтийского завода, оборудования от этого больше не стало.
Будет ли задержка в строительстве 3 и 4 ледоколов, и коснется ли это сроков сдачи ледокола Камчатки - это пока не ясно.
«Камчатка» будет 5м судном в серии атомных ледоколов проекта 22220.
Строительство новых ледоколов серии позволит обеспечить стабильное развитие Балтийского завода, получившего заказы на производство ледоколов до 2030 г.
Это даст возможность модернизировать производство и создать новые рабочие места, что имеет большое значение для завода и экономики региона в настоящее время.
В феврале 2023 г. Атомфлот и Балтийский завод подписали контракт на строительство 5го и 6го серийных УАЛ проекта 22220;
В марте 2023 г. Росатомфлот назвал имена для 5 и 6 серийных атомных ледоколов проекта 22220: Камчатка и Сахалин.
В январе 2023 г. Кабмин РФ одобрил бюджетные инвестиции на сумму более 70 млрд руб. в строительство 2х атомных ледоколов и судна технического обслуживания, но в июне 2023 г. М. Мишустин поручил Минфину разработать механизм льготного досрочного (на период не менее 25 лет) кредитования строительства этих ледоколов по ставке не более 2% годовых.
Атомфлот обновляет флот для работы в Арктической зоне РФ и на Северном морском пути (СМП).
Во флоте компании будет:
- 7 атомных ледоколов проекта 22220;
- 4 неатомных ледокола;
- головной атомный ледокол Россия проекта 10510.