Об этом сообщает Береговая охрана США.
Задачи ледокола Healy в дальнем походе:
- проводить высокоширотные исследования для улучшения понимания меняющейся арктической среды и связанных с ней воздействий;
- участвовать в военных и иных учениях, в тч совместных с иностранными партнерами в этом районе:
- участвовать в операции Арктический щит,
- углубить сотрудничество береговой охраны с союзниками и странами-партнерами посредством проведения мероприятий и совместных учений;
- цель - содействие региональной стабильности и укрепления отношений с партнерами.
Операция Арктический щит
- операция Арктический щит (Arctic Shield) проводится ежегодно, начиная в 2009 г.;
- представляет собой мобильное и сезонное присутствие береговой охраны в Арктической зоне, в рамках выполнения уставных задач службы по всей Арктике для обеспечения безопасности на море;
- включает развертывание передовой операционной базы в Коцебу, Аляска, куда направляются вертолеты с авиабазы береговой охраны Кадьяк ;
- кроме ледокола Healy, в операции участвуют катера береговой охраны, мобилизованные даже из Гонолулу.
Ледокол Healy
USCGC Healy - 1 из 2х действующих ледоколов флота береговой охраны США, наряду с 45 - летним тяжелым ледоколом USCGC Polar Star, который ходит в Антарктиду. Но это - другая история.В 2020 г. на ледоколе случился пожар.
После этого ледокол направили в док, на почти 10 месяцев капитального ремонта.
Поменяли двигатель и юстировали новое научное оборудование.
В октябре 2022 г. ледокол совершил свой 3й поход к Северному полюсу, что стало 2 случаем, когда американцы его достигли без сопровождения в 2015 г.
Власти США назвали это подвигом.
В РФ поход к Северному полюсу подвигом не считается.
К примеру, ледокол 50 лет Победы флота Росатома, в 2023 г. 2 раза сходит к Северному полюсу.
С июня 2023 г. на ледоколе Healy- новый капитан М. Шаллип, ранее работавший старпомом на ледоколе.
Американцы с тревогой отмечают, что ледоколы в Арктике - это колоссальное преимущество РФ.
В мае 2019 г. советник президента США по безопасности Д. Болтон о необходимости восстановления доминирования США в Арктике, чтобы уменьшить влияние России и Китая.
В ноябре 2022 г. Bollinger Shipyards стала генподрядчиком программы Polar Security Cutter.