Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.
Начало перехода
Koryak FSU (Коряк ПХГ) построено на верфи Okpo Shipyard южнокорейской Daewoo Shipping & Marine Engineering (DSME, ныне Hanwha Ocean).Переход к будущему МПК в Камчатском крае:
- из порта Окпо в провинции Южный Кёнсан Koryak FSU вышло 1 июля 2023 г. в сопровождении 2 судов обеспечения (СО):
- буксира-якорезаводчика Finval, ранее входившего во флот достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2,
- СО Agri, на начальном этапе сопровождавшего сестринское судно Koryak FSU - Saam FSU, построенного для МПК в Мурманской области и прибывшего к месту работы 27 июня 2023 г.,
- пункт назначений у Koryak FSU не определен, но дата прибытия указана - 15 июля 2023 г.,
- у Agri и Finval пункт назначения - Петропавловск-Камчатский, дата прибытия - 16 июля.
Конечной точкой маршрута Koryak FSU станет площадка МПК в бухте Бечевинская в Елизовском районе Камчатского края, в 100 км от г. Петропавловск-Камчатский.
Как и Saam FSU, Koryak FSU, пока следует под флагом Панамы, однако к моменту ввода МПК в эксплуатацию ожидается перерегистрация обоих судов в России.
МПК и FSU
НОВАТЭК заключил контракт на 2 FSU с опционом еще на 2 судна с DSME в 2020 г.Стоимость контракта составила 901,3 млрд вон (748 млн долл. США по курсу на тот момент).
Технические характеристики и гл. размерения FSU для МПК НОВАТЭКа:
- длина - 400 м, ширина - 60 м;
- летний дедвейт - 192,237 тыс. т;
- вместимость хранилищ СПГ - 360 тыс. м3;
- валовая вместимость - 247,54 тыс. т;
- мощность перевалки - 20 млн т/год СПГ.
Проекты МПК реализует Арктическая перевалка, дочка НОВАТЭКа.
Цель - оптимизация логистики и транспортных затрат за счет оптимизациии организации перевалки СПГ на восточной и западной оконечностях морской арктической трассы.
Проекты МПК предполагают:
- доставку СПГ с заводов НОВАТЭКа на п-вах Ямал и Гыдан (Ямал СПГ, Арктик СПГ-2 и последующие проекты) танкерами-газовозами ледового класса Arc7 с дальнейшей перевалкой в FSU для кратковременного хранения или методом борт-в-борт на конвенциональные суда,
- наличие в составе МПК по 1 FSU и по 2 рейдовых якорных стоянки для операций борт-в-борт,
- обеспечение перевалки на каждом из МПК в объеме более 20 млн т/год,
- запуск обоих терминалов в 2023 г.
Вместимость FSU достаточна для хранения газа с 2 танкеров-газовозов СПГ типоразмера Yamalmax.
МПК позволят НОВАТЭКу в течение следующих 2-3 лет обойтись меньшим количеством судов ледового класса, пока производство на Арктик СПГ-2 не выйдет на полную мощность в 2026 г.
При этом строительство танкеров-газовозов для проекта Арктик СПГ-2 продолжается.
По данным High North News, на ССК Звезда и Okpo Shipyard в разной стадии строительства находятся 8 танкеров-газовозов Arc7 для проекта Арктик СПГ-2, первые из них могут быть сданы до конца 2023 г.