USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 76.05

0

Природный газ 2.56

0

3 мин
...

Мишустин поручил обеспечить паритетное финансирование двух атомных ледоколов для СМП

Атомные ледоколы проекта 22220 должны способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути.

Мишустин поручил обеспечить паритетное финансирование двух атомных ледоколов для СМП

Москва, 22 июн - ИА Neftegaz.RU. Премьер-министр РФ М. Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии по развитию Северного морского пути (СМП).
Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.

Атомные ледоколы проекта 22220

М. Мишустин поручил Минфину обеспечить паритетное финансирование строительства 5го и 6го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, а также многофункционального судна атомно-технологического обеспечения за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.


Кроме того, Минфин должен разработать механизм льготного досрочного (на период не менее 25 лет) кредитования строительства этих ледоколов по ставке не более 2% годовых.
В этой работе будут задействованы Минпромторг, Росатом и ВЭБ.РФ.

Отдельное поручение касается строительства 4х неатомных ледоколов для работы в акватории СМП.
Росатом, Минпромторг и Минфин должны представить в правительство РФ согласованные предложения по этому вопросу с учетом требуемых мер господдержки, обеспечивающих приемлемый тариф на ледокольные услуги для арктических проектов.

Сейчас в акватории Севморпути работают 3 универсальных атомных ледокола проекта 22220: Арктика, Сибирь и Урал.
Продолжается строительство 3го и 4го серийных ледоколов:

  • Якутия (контрактный срок сдачи - декабрь 2024 г.);
  • Чукотка (контрактный срок сдачи - декабрь 2026 г.).
Росатомфлот (входит в Росатом) также заключил контракт на строительство 5го и 6го серийных ледоколов - Камчатка и Сахалин, закладка которых запланирована на 2024-2025 г.

Проектирование газовоза ледового класса

До 1 августа 2023 г. Минпромторгу и Росатому поручено направить в кабмин согласованную дорожную карту по проектированию российского газовоза ледового класса и головного судна с указанием сроков, стоимости, а также источников финансирования.
Работа должна быть проведена при участии ССК Звезда, НОВАТЭКа и Совкомфлота.


К этому же сроку Минпромторгу вместе с Минфином и ОСК предстоит подготовить предложения по источникам финансирования строительства эллинга на Северной верфи.
Специализированный комплекс необходим для строительства крупнотоннажного флота для СМП.

Тарифы

С учётом важности вопроса стоимости услуг по ледокольной проводке судов в акватории СМП М. Мишустин поручил подготовить согласованную концепцию формирования тарифов в этой сфере с 2028 г.:

  • при необходимости она должна предусматривать меры господдержки по их субсидированию;
  • разработкой концепции займётся Росатом при участии Минфина, ФАС, Минэкономразвития и Минвостокразвития;
  • в правительство она должна быть внесена к 1 декабря 2024 г.

Инструмент субсидирования ледокольных проводок при выполнении летне-осенних рейсов судами неледового класса может быть задействован и в 2023–2024 гг. в случае ухудшения ледовых условий в акватории СМП.
Обеспечить такую возможность поручено Минфину, Минвостокразвития, Минтрансу и Росатому. Доклад о результатах в правительстве ждут уже к 1 июля.
А к 1 ноября Росатом, Минфин и Минтранс должны подготовить целый комплекс мер по обеспечению безопасности и экономической эффективности рейсов судами неледового класса для перенаправления отечественных грузов с Запада на Восток по Севморпути.

Кроме того, к 1 декабря в правительство должна быть представлена концепция развития транзитного потенциала СМП, разработкой которой занимаются Росатом, Минвостокразвития, Минтранс, Минэкономразвития и МИД, а также план развития морских портов за пределами СМП, обеспечивающий потребности подтверждённых грузоотправителями перспективных объёмов грузоперевозок по СМП.
За эту работу при участии регионов и заинтересованных инвесторов отвечают Минтранс и Росатом.

К этому же сроку Минтранс вместе с Минприроды и Минэнерго РФ необходимо подготовить предложения по законодательному закреплению полномочий по утверждению требований к составу сил и средств, необходимых для предупреждения и реагирования на разливы нефти, нефтепродуктов, опасных и вредных веществ в море.

Северный морской путь

  • кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком;
  • протяжённость пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км;
  • при этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России;
  • один из наиболее перспективных глобальных транспортных коридоров.
  • в августе 2022 г. правительство по поручению президента РФ В. Путина подготовило и утвердило план развития СМП до 2035 г.;
  • эксперты считают, что по мере развития СМП может частично стать альтернативой Суэцкому каналу, как более короткий маршрут между Европой в странами АТР;
  • 15 июня 2023 г. глава Росатома А. Лихачев сообщил, что российские компании в 2024-2025 гг. будут перевозить по СМП порядка 80 млн т/год грузов, а к 2030 г. объем достигнет 100 млн т/год.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram