Об этом сообщила пресс-служба PowerX.
Впервые о намерениях PowerX построить судно для перевозки электроэнергии стало известно в 2021 г.
Прошло почти 1,5 года, и компания представила концепт аккумуляторного танкера для перевозки электроэнергии на дальние расстояния.
Сроки ввода в эксплуатацию судна не поменялись - это 2025 г.
Максимальная конфигурация позволяет перевозить до 96 систем хранения электроэнергии общей емкостью 241 МВт·ч.
Дальность маршрута - около 300 км.
Гл. размерения: длина - 140 м, ширина - 18,6 м, осадка - не более 6 м.
Аккумуляторный танкер имеет:
- продвинутую систему мониторинга за состоянием аккумуляторов;
- собственную систему подзарядки из солнечных батарей;систему охлаждения.
Суда данного типа могут выпускаться в различных типоразмерах.
По задумке авторов, такие суда помогут оптимизировать оборот электроэнергии между островными государствами.
Но, вероятно, основное предназначение - транспортировка электроэнергии возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в прибрежных водах Японии.
Власти Японии прогнозируют рост генерации морской ветровой энергии с нынешних 20 МВт:
- 2030 г. - 10 ГВт;
- 2040 г. - до 45 ГВт.
Автор: А. Шевченко