USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.17

-0.13

Природный газ 2.964

-0

3 мин
...

На ПСЗ Янтарь заложено второе аварийно-спасательное судно проекта MPSV06М

МАСС Певек после завершения строительства пополнит аварийно-спасательный флот Севморпути.

На ПСЗ Янтарь заложено второе аварийно-спасательное судно проекта MPSV06М

Источник: ОСК

Москва, 24 мая - ИА Neftegaz.RU. На Прибалтийском судостроительном заводе Янтарь (ПСЗ Янтарь, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) началось строительство аварийно-спасательного судна Анадырь для Северного морского пути (СМП).
Торжественная церемония закладки киля судна состоялась 24 мая 2023 г. в г. Калининград.

Анадырь станет 2м многофункциональным аварийно-спасательным судном (МАСС) проекта MPSV06М.
Суда проекта MPSV06М предназначаются для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, обслуживания транспортных операций в портах, а также тушения пожаров, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам.
Аварийно-спасательное судно будет способно выполнять ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
МАСС проекта MPSV06М будут представлять собой дизель-электрические ледоколы класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью.

Технические характеристики:
  • длина габаритная (с учетом буксирных кранцев) - 87,75-91,0 м,
  • ширина наибольшая - 19,1-20,0 м,
  • высота борта - 8,5 м,
  • осадка (по летней грузовой ватерлинии, ЛГВЛ) - 6,52 м,
  • водоизмещение (при осадке по ЛГВЛ) - 5129 т,
  • дейдвейт (при осадке по ЛГВЛ) - 1360 т,
  • максимальная мощность ГЭД - не менее 2х3500 кВт (7 МВт в совокупности),
  • скорость 15 уз,
  • автономность - 30 суток,
  • дальность плавания - до 5000 миль.
В носовой части судна на уровне палубы 1го яруса рубки предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32.
Для проведения грузоподъемных работ на судне будет установлен электрогидравлический грузовой кран номинальной грузоподъемностью главной лебедки 50 т, с активной системой компенсации качки, что обеспечивает возможность подъема грузов 20-25 т с глубины до 500 м.
Предполагается размещение на борту комплекса телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата (ТНПА) мощностью 55 кВт с рабочей глубиной погружения до 3000 м и скоростного катера длиной 10,6 м, скоростью хода 30 узлов и вместимостью 24 человека для оказания помощи терпящим бедствие.

Закладка головного МАСС проекта MPSV06М Певек состоялась на ПСЗ Янтарь 24 марта 2022 г.
В ноябре 2022 г. был подписан контракт на строительство 2го МАСС проекта MPSV06М.
Заказчиком выступает ФКУ Дирекция государственного заказчика программы развития морского транспорта Росморречфлота, судно предназначено для Морспасслужбы.

По более раннему проекту MPSV06 построены 3 МАСС - Берингов пролив, Мурман и Керченский пролив.
Мурман известен как одно из судов флота достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2, Берингов пролив - как активный участник работ по проекту Сахалин-3.
Оба судна были построены на верфи Nordic Yards Wismar в Германии, а Керченский пролив строился на Амурском судостроительном заводе и был спущен на воду с большим отставанием от графика в 2020 г. (о вводе судна в эксплуатацию не сообщалось)
Проект MPSV06М является модернизированным по отношению к MPSV06, переработанному на соответствие правилам РС 2021 г. и Полярного кодекса для работы в арктических морях.

Директор ПСЗ Янтарь И. Самарин в ходе церемонии сообщил, что предприятие приложит все усилия, чтобы судно Анадырь было сдано заказчику в срок и с должным качеством.
Руководитель Морспасслужбы В. Чернов что судов, аналогичных Анадырю, для СМП нужно как минимум 4-5.

В целом план развития СМП до 2035 г., утвержденный правительством РФ в августе 2022 г., предусматривает строительство судов ледокольного флота, в т.ч. головного ледокола проекта «Лидер» и создание аварийно-спасательного флота из 46 судов.
Согласно поправкам к Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 г., до 2024 г. должно быть построено 16 аварийно-спасательных судов различной мощности, а до 2030 г. - еще 30 аварийно-спасательных судов различной мощности.
На заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде РФ 10 мая 2023 г. замминистра транспорта РФ А. Пошивай сообщил, что программа строительства аварийно-спасательных судов для СМП сдвигается на фоне проблем в судостроении.
В настоящее время на СМП работают 8 аварийно-спасательных судов, а из 16 судов, завершение строительства которых запланировано до 2024 г., 15 будет построено, еще одно судно сдвинется на год.
Программа до 2030 г., рассчитанная на 30 судов, также находится в состоянии корректировки по причинам, связанным с проблемами отечественного судостроения.
А. Пошивай подчеркнул, что в случае необходимости Минтранс передислоцирует аварийно-спасательные суда из других регионов на СМП для обеспечения безопасности мореплавания.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram