Но страховщики молчат.
Подробности пожара на теневом танкере
- в 16.00 1 мая 2023 г. Морской спасательно-координационный центр (MRCC) Сингапура получил информацию от капитана нефтеналивного танкера MS Enola о горящем танкере, имя которого Pablo;
- пожар на танкере случился в пределах Сингапурского морского поисково-спасательного района (MSRR) в Южно-Китайском море, примерно в 40 морских милях (78 км) от курортного острова Пулау Тингги, Малайзия;
- маршрут танкера: Китай - Сингапур, танкер возвращался после разгрузки нефти в Китае, его танки были почти пустые;
- 2 мая танкер потерях ход и полностью обгорел;
- экипаж: 28 чел:
- 18 членов экипажа спасено танкером Enola.
- 7 чел. - подобраны другими судами поблизости,
- 3 пропало без вести.
- типоразмер танкера: Афрамакс;
- построен 1997 г., обычно такие танкеры уже утилизируют;
- дедвейт: 80000 - 120000 т;
- зарегистрирован в Габоне, который является небольшим хабом для регистрации судов и не подпадает под действие Парижского меморандума о взаимопонимании, созданного для содействия безопасному судоходству.
Любопытна причина пожара
Пожар на порожнем танкере - это редкость.На видео, опубликованном в сети членами экипажа судна, спасавшего экипаж танкера Pablo, отчетливо виден взрыв танка - резервуара.
Как может взорваться пустой резервуар?
Возможно, при повышении температуры взорвались пары от остатков перевозимой нефти, или пары судового топлива.
Вспомнив взрывы 26 сентября 2022 г. МГП Северные потоки, которые совершили военные США, можно предположить наличие следа американцев и в этом случае.
Конспирологически говоря, с одного из многочисленных кораблей ВМС США, коих много в Южно-Китайском море, могла быть запущена 1 или несколько противокорабельных ракет. Зачем это американцам:
- остановить поставки российской нефти, основной маршрут которой ныне идет на восток;
- осадить немного Китай, который не только хочет вернуть Тайвань, но и активно осваивает нефтегазовые участки недр на шельфе в Южно-Китайском море, анонсировав политику 9 пунктирных линий.
Нет пока реакции и на взрыв - пожар на танкере Pablo.
Проблемы санкций Запада против России
Судовладелец танкера: Pablo Union Shipping, зарегистрированный на Маршалловых островах, согласно базам данных судоходства.Судовым регуляторам Малайзии и Сингапура не удалось связаться с владельцами танкера Pablo.
Страховщики танкера неизвестны.
Еще 1 год назад сама невозможность связаться со страховщиками и судовладельцами при наступлении страхового случая казалась невозможной.
Но, невозможное - возможно.
И виной тому многочисленные санкции, которые Запад вводит против России, в частности, против морской транспортировки российской нефти и нефтепродуктов:
- потолок цен на перевозимую по морю российскую нефть на уровне 60 долл. США/барр. - 5 декабря 2022 г.;
- 5 февраля 2023 г. установлен потолок цен на нефтепродукты.
В ответ на усилия Запада ограничить выход российской нефти на мировой рынок, этот рынок ищет пути обхода нередко нелепых санкций.
Так появился теневой флот, который обеспечивает поставки российской нефти на мировой рынок.
Россия активный участник создания теневого флота, активно покупает нефтеналивные танкеры.
Уже сегодня флота нефтеналивных танкеров достаточно, чтобы удержать морские поставки нефти на комфортном для бюджета России уровне.
Trafigura оценивает теневой флот в 650 танкеров.
Известны как минимум 3 хаба перевалки нефти с участием теневого флота:
- Калининградская область, где применяются схемы с перевалкой вблизи побережья;
- Греция, откуда российская нефть расходится по Европе;
- Сингапур, откуда российская нефть доставляется в Индокитай и страны АТР.
Любопытно, что у Pablo Union Shipping нет других судов.
Компания специально создана для управления танкером Pablo.
Впрочем, не только российско нефти.
В 2022 г. танкер Pablo был в водах Ирана.
До ремонта на верфи неподалеку от г. Шанхая, по данным Vortexa танкер успел сделать 2 ходки с иранской тяжелой нефтью в китайскую провинцию Шаньдун.
Проблемы ЛАРН
Ликвидация аварийного разлива нефти (ЛАРН) после аварий теневого флота осложнена отсутствием судовладельца и страховщика.Уже сейчас экологи-активисты стремительно отреагировали на экологические риски катастрофы с нефтеналивным танкером Pablo.
Какие экологические последствия будут для малайзийского курортного острова Пулау-Тингги - покажет время.
Нефтяная пленка появилась у берегов Индонезии.
Обычно страховщики и спасатели начинают взаимодействовать в течение нескольких часов после возникновения нештатной ситуации.
Прошла 1 неделя с момента крушения танкера, но обычная для таких случаев страховая процедура не ведется:
- танкер не внесен в отраслевую базу данных застрахованных судов;
- Морское правоприменительное агентство Малайзии и MRCC Сингапура молчат.