USD 93.4409

-0.65

EUR 99.5797

-0.95

Brent 87.38

+0.14

Природный газ 1.76

-0

2 мин
...

Cyan Renewables выбрала Ulstein для проектирования судов - тяжеловозов FFIV морской ветроэнергетики

С помощью метода комбинированного проектирования Ulstein собирается использовать наиболее перспективные решения для судов FFiV Cyan Renewables.

Cyan Renewables выбрала Ulstein для проектирования судов - тяжеловозов FFIV морской ветроэнергетики

Источник: Ulstein

Сингапур, 21 апр - ИА Neftegaz.RU. Сингапурская Cyan Renewables будет сотрудничать с Ulstein Design & Solutions BV в создании нового поколения судов для установки фундамента (FFIV) для морской ветроэнергетики.
Об этом компания сообщила 20 апреля 2023 г.

Партнерство направлено на удовлетворение растущего спроса на суда - тяжеловозы для установки объектов морской ветроэнергетики по мере роста этого сектора энергетики:
  • Т. Рамстад, директор департамента Cyan FFIV: выбор Ulstein основан:
    • на большом опыте компании в проектирования судов большой грузоподъемности,
    • знании требований рынка;
  • Э. ван Левен, директор Ulstein Design & Solutions BV:
    • мы прогнозировали нехватку судов для установки фундаментов в морской ветроэнергетики на шельфе,
    • наше внимание в области исследований и разработок было сосредоточено на перспективных проектах FIV, отвечающих экспоненциальному росту морской ветроэнергетики.

Cуда для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов морской ветроэнергетики

Суда FFIV относятся к классу судов для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов (Heavy Load Carrier).
Преимущества разрабатываемых судов FFIV:
  • достаточно места на палубе;
  • достаточная грузоподъемность крана для работы с новыми конструкциями фундаментов;
  • низкий уровень выбросов;
  • гибридная энергосистема с 2 - топливными двигателями на метаноле, береговым питанием и аккумуляторной системой хранения энергии (ESS).
В сентябре 2022 г. Ulstein расширила номенклатуру судов FFIV дизайном ULSTEIN HX122.
Конструкция включает в себя ULSTEIN X-BOW® и кран сверхвысокой грузоподъемности, что позволяет операторам и подрядчикам эффективно транспортировать и устанавливать моноблоки или ограждающие фундаменты грузоподъемностью до 5000 т.

С помощью метода комбинированного проектирования Ulstein собирается использовать наиболее перспективные решения для судов FFiV Cyan Renewables.

Нидерландская Ulstein Design & Solutions BV - дочка Ulstein Group со штаб-квартирой в г. Ульштейнвике, Норвегия.
Компания Cyan Renewables - дочка Seraya Partners, созданная в сентябре 2022 г. как оператор морских ветряных электростанций Pure play. Обслуживает быстрорастущий сектор морских ветряных электростанций (ВЭС) в Азии.
Анонсирована цель: в течение следующих 3 лет создать и эксплуатировать флот судов FFIV стоимостью 1 млрд долл США.

Потребности в флоте FFIV

Компании, которые изготавливают массивные моноблочные фундаменты, используемые для морских ветряных турбин, вкладывают огромные средства в производственные мощности.
Размер и вес этих монопилей будет быстро расти, но многие суда плохо оборудованы для их установки.
По прогнозу экспертов:
  • производственные мощности по производству монолитных плит увеличатся более чем в 3 раза в ближайшие 3 года, то есть к 2027 г.;
  • ожидаемый рост - с 0,53 млн т/ тонн в год до 1,7 млн т/год;
  • диаметр фундаментов может вырасти на 80%, а их вес вырастет в 3 раза.

Более 50% нынешнего флота судов - тяжеловозов не смогут быть использованы для массивных монопилей и кожухов морской ветроэнергетики.
Количество заказов на специально построенные суда FFIV недостаточно для удовлетворения будущего спроса.
Современный флот FFIV с высокотехнологичными самоподъемными устройствами нового поколения - будут наиболее эффективным способом установки фундаментов и типом судна, которое обеспечивает наименьшую стоимость энергии.

Ситуацию осложняет то, что многие существующие суда - тяжеловозы ныне работают на офшорных объектах мирового нефтегаза, где спрос тоже растет.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram