Об этом компания сообщила 20 апреля 2023 г.
Партнерство направлено на удовлетворение растущего спроса на суда - тяжеловозы для установки объектов морской ветроэнергетики по мере роста этого сектора энергетики:
- Т. Рамстад, директор департамента Cyan FFIV: выбор Ulstein основан:
- на большом опыте компании в проектирования судов большой грузоподъемности,
- знании требований рынка;
- Э. ван Левен, директор Ulstein Design & Solutions BV:
- мы прогнозировали нехватку судов для установки фундаментов в морской ветроэнергетики на шельфе,
- наше внимание в области исследований и разработок было сосредоточено на перспективных проектах FIV, отвечающих экспоненциальному росту морской ветроэнергетики.
Cуда для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов морской ветроэнергетики
Суда FFIV относятся к классу судов для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов (Heavy Load Carrier).Преимущества разрабатываемых судов FFIV:
- достаточно места на палубе;
- достаточная грузоподъемность крана для работы с новыми конструкциями фундаментов;
- низкий уровень выбросов;
- гибридная энергосистема с 2 - топливными двигателями на метаноле, береговым питанием и аккумуляторной системой хранения энергии (ESS).
Конструкция включает в себя ULSTEIN X-BOW® и кран сверхвысокой грузоподъемности, что позволяет операторам и подрядчикам эффективно транспортировать и устанавливать моноблоки или ограждающие фундаменты грузоподъемностью до 5000 т.
С помощью метода комбинированного проектирования Ulstein собирается использовать наиболее перспективные решения для судов FFiV Cyan Renewables.
Нидерландская Ulstein Design & Solutions BV - дочка Ulstein Group со штаб-квартирой в г. Ульштейнвике, Норвегия.
Компания Cyan Renewables - дочка Seraya Partners, созданная в сентябре 2022 г. как оператор морских ветряных электростанций Pure play. Обслуживает быстрорастущий сектор морских ветряных электростанций (ВЭС) в Азии.
Анонсирована цель: в течение следующих 3 лет создать и эксплуатировать флот судов FFIV стоимостью 1 млрд долл США.
Потребности в флоте FFIV
Компании, которые изготавливают массивные моноблочные фундаменты, используемые для морских ветряных турбин, вкладывают огромные средства в производственные мощности.Размер и вес этих монопилей будет быстро расти, но многие суда плохо оборудованы для их установки.
По прогнозу экспертов:
- производственные мощности по производству монолитных плит увеличатся более чем в 3 раза в ближайшие 3 года, то есть к 2027 г.;
- ожидаемый рост - с 0,53 млн т/ тонн в год до 1,7 млн т/год;
- диаметр фундаментов может вырасти на 80%, а их вес вырастет в 3 раза.
Количество заказов на специально построенные суда FFIV недостаточно для удовлетворения будущего спроса.
Современный флот FFIV с высокотехнологичными самоподъемными устройствами нового поколения - будут наиболее эффективным способом установки фундаментов и типом судна, которое обеспечивает наименьшую стоимость энергии.
Ситуацию осложняет то, что многие существующие суда - тяжеловозы ныне работают на офшорных объектах мирового нефтегаза, где спрос тоже растет.