Об этом свидетельствуют опубликованные 19 апреля 2023 г. официальные данные, пишет Синьхуа.
По данным Министерства промышленности и информатизации КНР:
- за 1й квартал 2023 г. Китай завершил строительство судов дедвейтом 9,17 млн т, что составляет 43,5% от общемирового тоннажа построенных судов;
- за указанный период объем новых заказов, полученных китайскими судостроителями, вырос на 53% в годовом исчислении и его дедвейт составил 15,18 млн т,
- при этом доля этих заказов на мировом рынке составила 62,9%;
- дедвейт объема текущих заказов в отрасли по состоянию на конец марта 2023 г составил 114,52 млн т, что на 15,6% больше в годовом выражении,
- данный объем составляет 50,8% от общемирового объема текущих заказов.
Тогда поставки газа в Европу были затруднены из-за повреждений на магистральных газопроводах (МГП) Северный поток-1 и Северный поток-2.
Это привело к тому, что показатели роста заказов на суда для перевозки СПГ достигали двузначных цифр, причем некоторые крупные китайские судостроители сообщали о задержках в выполнении заказов, которые могут продлиться до 2026 г.
За первые 8 мес. 2022 г. объем построенных судов в Китае составлял 23,94 млн т (это 45,4% мирового рынка), а по количеству новых заказов Китай вышел на 1е место в мире.
Автор: А. Хасанова