USD 92.7463

+0.17

EUR 100.7473

+0.52

Brent 89.78

+89.78

Природный газ 1.909

+1.91

2 мин
...

Началось строительство 3 серийного среднего морского нефтеналивного танкера проекта 23130 «Алексей Шеин»

Головной танкер проекта строился 6 лет.

Началось  строительство 3 серийного среднего морского нефтеналивного танкера проекта 23130 «Алексей Шеин»

Источник: НССЗ

Шлиссельбург, 22 мар - ИА Neftegaz.RU. На Невском судостроительно-судоремонтном заводе (Невском ССЗ) - дочке Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), состоялась закладка среднего морского нефтеналивного танкера (СМТ) для нужд вспомогательного флота ВМФ РФ.
Об этом сообщает 22 марта 2023 г. Минобороны РФ.

Подробности церемонии закладки танкера

  • приняли участие:
    • замглавкома ВМФ по МТО генерал-майор А. Кияшко;
    • представители ОСК,
    • представители проектного бюро Спецсудопроект,
    • потомки А. Шеина (ближний боярин, генералиссимус 1696 г.), в честь которого будет имянаречен СМТ.

СМТ Алексей Шеин

  • 3й серийный нефтеналивной СМТ;
  • строительство ведется в рамках контракта с МО РФ, заключенного в декабре 2020 г.;
  • на НССЗ будет построено 4 СМТ проекта 23130;

Танкер проекта 23130

  • назначение:
    • для приема, хранения, транспортировки и передачи различных жидких грузов: мазута, судового топлива, дизтоплива, моторного масла, авиационного керосина, пресной воды.
    • возможна перевозка и сухих грузов, в тч технического и шкиперского имущества, продуктов питания;
  • танкер способен:
    • на ходу передавать и принимать жидкие грузы, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов с помощью системы траверзной передачи грузов в море,
    • выдавать горючее одновременно 3 кораблям, идущим от него на расстоянии 50 - 100 метров на борт или кильватерным способом;
  • технические характеристики и гл. размерения:
    • стальной, 1-палубный, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта,
    • двойной корпус в районе грузовых танков, грузовой трюм в средней части,
    • кормовое расположение жилой надстройки и машинного отделения,
    • дизельная 1-вальная пропульсивная установка, подруливающее устройство - носовое,
    • ледовый класс Arc 4 (самостоятельное плавание в разреженных 1 -летних арктических льдах при их толщине до 0,8 метра в летне-осеннюю и до 0,6 метра в зимне-весеннюю навигацию,
    • главные двигатели - дизели Wärtsilä, среднеоборотные, 4-тактные, нереверсивные, с водяным охлаждением, газотурбинным наддувом, простого действия, промежуточным охлаждением надувочного воздуха с максимальной длительной мощностью не менее 4640 кВт,
    • длина - 130 м, ширина - около 21 м,
    • максимальная скорость хода - 16 узлов,
    • автономность - 60 суток.
    • экипаж - 24 чел.
  • головной танкер СМНТ «Академик Пашин» вошел в состав СФ РФ в феврале 2020 г. Строился и испытывался 6 лет;
  • стоимость по ценам 2013 г. - 2,978 млрд руб;
  • заложены 2 нефтеналивных СМП Василий Никитин (срок сдачи - 2024 г.) и Адмирал Котов (2028).
Есть нюанс.
Согласится ли финская Wärtsilä поставлять двигатели для нефтеналивного танкера ВМФ РФ?


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram