USD 90.9345

-0.18

EUR 100.7958

+0.41

Brent 71.61

-0.45

Природный газ 2.294

-0

3 мин
...

FSU Саам ПХГ для мурманского перевалочного СПГ-терминала НОВАТЭКа начало переход к месту будущей работы

Коряк ПХГ для камчатского терминала достраивается и будет готов в 2023 г.

FSU Саам ПХГ для мурманского перевалочного СПГ-терминала НОВАТЭКа начало переход к месту будущей работы

Москва, 27 фев - ИА Neftegaz.RU. Плавучее хранилище сжиженного природного газа (СПГ) Saam FSU, построенное для морского перегрузочного комплекса (МПК) НОВАТЭКа в Мурманской области, начало путь к будущему месту работы.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.

Saam FSU (Саам ПХГ) построено на верфи Okpo Shipyard южнокорейской Daewoo Shipping & Marine Engineering (DSME).
Из порта Окпо в провинции Южный Кёнсан судно вышло 22 февраля 2023 г. в сопровождении 3 специализированных судов-буксиров.
По данным High North News (HNN, издание Центра Крайнего Севера при Северном университете Норвегии), Saam FSU буксируется многоцелевым судном обеспечения (СО) Argi .
В состав конвоя также входят 2 СО - буксиры-якорезаводчики Оссой и Катунь, ранее входившие во флот достройки магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2.

В настоящее время караван находится в Восточно-Китайском море и движется на юг вдоль восточного побережья Китая со скоростью 5,3 узла, на текущий момент у него на траверсе - порт Вэньчжоу.
Пункт назначения у судна не указан, как и ожидаемая дата прибытия.
Ближайшей промежуточной точкой перехода станет Сингапур, где караван можно ожидать к середине марта.
Судно следует под флагом Панамы, однако к моменту его ввода в эксплуатацию ожидается его перерегистрация в России.

Исходя из традиционной схемы морской логистики, судно обойдет п-ва Индокитай, Индостан и Аравийский п-в, а затем пройдя Суэцкий канал и Гибралтарский пролив выйдет к берегам Европы, хотя возможен и более длинный маршрут вокруг Африки.
Далее вокруг Европы судно достигнет Норвегии и вдоль ее побережья достигнет Баренцева моря.
Конечной точкой его пути станет причал МПК НОВАТЭКа в южной части Ура-губы в Мурманской области.
Путь через Суэцкий канал может занять до 3-4 месяцев, а в случае с маршрутом вокруг Африки - порядка полугода.
По данным источников HNN, будет выбран маршрут через Суэцкий канал.
В этом случае Saam FSU прибудет к пункту назначения к началу летней навигации по Северному морскому пути (СМП) в июне.

НОВАТЭК заказал 2 FSU на DSME в 2020 г.
Стоимость контракта составляла 901,3 млрд вон (748 млн долл. США по курсу на тот момент).
Saam FSU предназначен на МПК в Мурманской области, аналогичный Koryak FSU - для МПК в Камчатском крае.
Технические характеристики FSU для МПК НОВАТЭКа:
  • длина - 400 м, ширина - 60 м,
  • летний дедвейт - 192,237 тыс. т,
  • вместимость хранилищ СПГ - 360 тыс. м3,
  • мощность перевалки - 20 млн т/год СПГ.

По данным HNN, сборка внешних корпусов Saam FSU (корпус 2512/IMO: 9915090) и Koryak FSU (корпус 2513/IMO: 9915105) была в основном завершена в 2021 г.
В графике строительства Saam FSU опережает Koryak FSU примерно на 6 месяцев.
Koryak FSU в настоящее время достраивается на Okpo Shipyard DSME, ожидается, что судно будет готово в 2023 г. и отправится из Южной Кореи к причалу МПК в бухте Бечевинская на юге Камчатки.

Напомним, что МПК в Мурманской области и Камчатском крае НОВАТЭК строит для оптимизации логистики и транспортных затрат.
Проект МПК предполагает доставку СПГ с заводов НОВАТЭКа на п-вах Ямал и Гыдан (Ямал СПГ, Арктик СПГ-2 и последующие проекты) танкерами-газовозами ледового класса Arc7 с дальнейшей перевалкой в FSU для кратковременного хранения или методом борт-в-борт на конвенциональные суда.
Каждый комплекс будет иметь в своем составе по 1 FSU и по 2 рейдовых якорных стоянки для операций борт-в-борт.
Это позволит обеспечить перевалку на каждом из МПК в объеме более 20 млн т/год.
Оба терминала планируется запустить в 2023 г.

Проекты МПК компания Арктическая перевалка, дочка НОВАТЭКа, реализует ускоренными темпами.
Помимо повышения экономической эффективности поставок СПГ, это позволит снизить напряженность с танкерами-газовозами Arc7 для проекта Арктик СПГ-2.
Сдача головного танкера, предназначенного для проекта, на ССК Звезда может задержаться на год, южнокорейские верфи отказались от строительства дополнительных танкеров для проекта, тогда как запуск 1й линии завода ожидается по плану в конце 2023 г.
Использование МПК сократит логистическое плечо для имеющихся танкеров Arc7 и повысит их оборачиваемость.
Вместимость FSU достаточна для хранения газа с 2 танкеров-газовозов СПГ типоразмера Yamalmax.
При наличии МПК компания может в течение следующих 2-3 лет обойтись меньшим количеством судов ледового класса, пока производство на Арктик СПГ-2 не выйдет на полную мощность в 2026 г.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram