USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.87

0

Природный газ 2.669

0

, Обновлено 22:09
3 мин
...

В Росатоме разрабатывают танкер-газовоз для круглогодичной работы на Севморпути

Ориентировочная стоимость проекта составляет 21 млрд рублей.

В Росатоме разрабатывают танкер-газовоз для круглогодичной работы на Севморпути

Источник: Атомэнергомаш

Москва, 15 фев - ИА Neftegaz.RU. В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз проекта 10070 для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Северному морскому пути (СМП).
Об этом сообщает ТАСС директор по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам Атомэнергомаш (АЭМ, машиностроительный дивизион Росатома) В. Аптекарев.

  • в дивизионе ведутся над газовозом проекта 10070М;
  • по энергетике и движительно-рулевому комплексу газовоз будет использовать компоненты, производимые на российских предприятиях;
  • ориентировочная стоимость - 21 млрд рублей;
  • решение о разработке танкера-газовоза было принято на основе анализа мирового рынка танкеров для перевозки СПГ;
  • исследование показало, что все существующие в мире проекты СПГ-газовозов являются иностранными;
  • сейчас существует потребность в разработке российского проекта, в котором будет применяться разработанное в России комплектующее оборудование.

Основные характеристики и главные размерения газовоза проекта 10070

  • длина - 305 м;
  • ширина - 50 м;
  • объем перевозимого СПГ - около 170 тыс. м3;
  • максимальная скорость хода на чистой воде - 21,3 узла (при 100% мощности);
  • танкер будет похож на термос;
  • на судне подобных размерений впервые применят вкладные танки типа B;
    • собирать танки будут отдельно, изолировать и устанавливать в корпус уже подготовленного судна;
    • для минимизации потерь вместимости и оптимизации корпусных конструкций судна в производстве танков, было решено использовать композитные материалы;
    • использование композитов позволяет:
      • добиться необходимых физико-механических характеристик,
      • облегчить всю конструкцию,
      • уменьшить ее габариты.

Ледопроходимость

С целью увеличения ледопроходимости и расширения операционного окна самостоятельного плавания по СМП:

  • пропульсивный комплекс, в т. ч. обводы судна, были оптимизированы,
  • ледовый класс судна повышен с Arc7 до Arc8.
Arc8

  • самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних и 2-летних арктических льдах при их толщине:
    • до 2,1 м в зимне-весеннюю навигацию,
    • до 3,1 м в летне-осеннюю;
  • преодоление ледовых перемычек работой набегами;
  • плавание в канале за ледоколом в 2-летних арктических льдах толщиной:
    • до 3,4 м в зимне-весеннюю навигацию,
    • без ограничений в многолетних льдах в летне-осеннюю навигацию.

Импортозамещение

Изначально, газовоз предполагалось сделать максимально импортозамещенным.
Импортные компоненты планировали использовать только для:

  • системы пропульсии (пропульсивная система или установка):
    • силовой комплекс судна, состоящий из нескольких основных частей:
      • корпус судна,
      • движитель,
      • валовый привод;
  • двигателя.
Но после февраля 2022 г. в проект 10070 пришлось вносить изменения.

В модернизированном проекте 10070М может быть использован:

  • парогазовый цикл с применением газовых котлов вкупе с паротурбиной установкой,
    • аналогичной той, что сейчас устанавливают на серийные атомные ледоколы;
    • это позволит увеличить степень локализации производства, т.к. стандартные для этого типа судов двухтопливные дизельные двигатели в России не производятся и в ближайшие 10-12 лет скорее всего производиться не будут;
  • то же самое касается движительно-рулевого комплекса,
    • для решения этой проблемы решили несколько изменить конструкцию, чтобы можно было установить комплекс российского производства.
Все ключевое оборудование грузосодержащей системы, включая систему транспортной обработки груза, либо уже производится в России, в частности на предприятиях Росатома, либо производство можно будет запустить в ближайшее время:
  • модернизированный газовоз практически полностью будет собран из российских компонентов;
  • хотя, к сожалению, некоторые коммерческие характеристики могут снизиться при сравнении с изначальным проектом;
  • однако, подчеркнул он, на сегодня другого варианта нет;
  • двухтопливные дизель-генераторы в мире поставляют такие производители, как Wärtsilä и MAN, которые больше не осуществляют поставки в РФ;
  • альтернатива в виде китайских лицензионных двигателей возможна, но нет гарантии, что Китай сможет производить их серийно.

Строительство газовоза

  • о переходе к этапу строительства танкера можно будет говорить только после завершения проектирования и комплекса опытно-конструкторских работ;
    • пока о конкретных сроках говорить рано;
  • что касается верфи, на которой можно будет заложить судно таких размерений, речь может идти только о судостроительном комплексе Звезда,
    • это единственная верфь крупнотоннажного судостроения в России, способная строить подобные суда;
  • для начала необходимо, чтобы у судна появился формализованный заказчик:
    • на сегодняшний день есть положительная реакция на проект крупного российского судовладельца,
    • интерес проявили также некоторые нефтегазовые компании.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram