Мурманск, 2 фев - ИА Neftegaz.RU. Атомный контейнеровоз Севморпуть (входит в состав Атомфлота, предприятие Росатома) выполнит минимум 2 субсидируемых круговых каботажных рейса в 2023 г.
Об этом сообщила пресс-служба Атомфлота.
Оба рейса - из Санкт-Петербурга в порты Дальнего Востока.
Контейнеровоз пройдет их в летне-осеннюю навигацию.
Первый - в конце июня, второй - в конце сентября.
Из Санкт-Петербурга и Мурманска судно направится в порт Восточный и Владивосток и после этого зайдет в Петропавловск-Камчатский.
В этих портах сейчас формируется потенциальная грузовая база.
Субсидируемые каботажные рейсы проходят в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».
В 2022 г. Атомфлот победил в конкурсе на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части РФ в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении.
Конкурс проводило Минвостокразвития России.
В 2022 г. атомный контейнеровоз Севморпуть уже выполнил 2 круговых рейса из портов в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении.
Чтобы установить экономически обоснованный тариф на перевозку контейнерных грузов, в т.ч. рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по Северному морскому пути, индикатором выбрали стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью России и Дальневосточным федеральным округом.
Установили тарифы на перевозку 20 и 40-футовых контейнеров, без учета погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза.Автор: А. Шевченко