Об этом сообщает Минобороны РФ.
Маршрут ледокол:
- г. Санкт-Петербурга - Средиземное море - Индийский океан - г. Петропавловск-Камчатский.
Ранее на Камчатке для ледокола был сформирован экипаж - около 30 человек под командованием капитана Р. Архипова.
После прибытия на Камчатку ледокол станет частью Вооруженных сил РФ на Северо-востоке России.
Начало строительства стартовало в 2018 г., а прием в состав ВМФ запланирован на 2023 г.
20 ноября 2020 г. судно вывели из эллинга.
В середине декабря начались ходовые испытания.
В конце декабря начались государственные испытания.
Технические характеристики и гл. размерения дизель-электрического Ледокола Евпатий Коловрат
- длина - 82 м, ширина - 19 м;
- водоизмещение - чуть более 4000 т;
- ледопроходимость - до 1,5 м;
- ледовый класс Icebreaker6;
- скорость до 14 узлов;
- автономность плавания - 1 месяц;
- минимальная осадка позволит судну заходить во все порты Северного морского пути (СМП).
- в носовой части расположена вертолетная площадка.
В проекте 21180М применены 2 винторулевые колонки (ВРК) и винт фиксированного шага:
- это обеспечивает оптимальное сочетание скоростных и маневренных характеристик и способность эффективного выполнения основных задач;
- сохраняет характеристики ледопроходимости.
- доставка грузов на отдаленные гарнизоны;
- проводка кораблей в ледовых условиях;
- перевозка команд и гидрографические работы.
Головной ледокол пр. 21180 Илья Муромец разработки КБ Вымпел (г. Нижний Новгород) был спущен на воду в июне 2016 г.
Минобороны хотело построить еще 3 таких ледокола, но в 2017 г. решило ввести следующие изменения:
- меньшую осадку,
- меньшими габаритами,
- сокращенной стоимостью.
Отличия были существенными, но считается, что это лишь глубокая модернизация пр. 21180.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина