Москва, 23 янв - ИА Neftegaz.RU. Королевскому вспомогательному флоту Великобритании передали 1й из 2х купленных специализированных судов, предназначенных для охраны подводных телекоммуникационных кабелей и нефте- и газопроводов.
Об этом сообщает Royal Navy.
Судно доставили раньше запланированного срока - плановый срок в 2024 г.
Судно будет введено в эксплуатацию летом 2023 г.
Минобороны Великобритании ускорило проект в ответ на растущие угрозы ключевой подводной инфраструктуре.
В октябре 2022 г. Й. Столтенберг сообщил, что НАТО предпримет дополнительные шаги для защиты критически важной инфраструктуры:
- в рамках укрепления устойчивости важнейшей инфраструктуры проходит больше учений, идет обмен передовым опытом, согласованы руководящие принципы в отношении такой инфраструктуры;
- в т.ч. речь идет о подводных трубопроводах и кабелях, энергосетях.
26 сентября 2022 г. на газопроводах Северный поток и Северный поток-2 было зафиксировано резкое падение давления в обеих нитках МГП Северный поток-1, а также в одной из ниток (Line A) МГП Северный поток-2.
В исключительных экономических зонах (ИЭЗ) Швеции и Дании в районе о. Борнхольм были обнаружены 4 утечки газа.
Позже шведские сейсмологи уточнили, что зарегистрировали 2 взрыва, произошедших на трассах Северных потоков.
В РФ возбуждено уголовное дело по статье об акте международного терроризма.
Спецслужбы Швеции также пришли к выводу, что инцидент на газопроводах является диверсией.
Topaz Tangaroa
- после того, как судно официально передадут Королевскому вспомогательному флоту Великобритании - Royal Fleet Auxiliary/RFA - будет переименовано):
- адаптируемое морское патрульное судно;
- после переоборудования станет MROS;
- будет перекрашено в серый цвет,
- оснащено критически важным военным оборудованием;
- судно будет эксплуатироваться RFA, подразделением материально-технического обеспечения (Royal Navy’s logistics arm.)
- судно будет работать как «mother ship» (материнский корабль/корабль-матка), управляя дистанционными и автономными бортовыми системами подводного наблюдения и ведения боевых действий на морском дне;
- экипаж судна:
- будет состоять примерно из 20 моряков RFA,
- еще около 60 специалистов Королевского флота, будут управлять системами подводного наблюдения, другими системами разведки и ведения боевых действий.
- судно было построено 4 г. назад в Норвегии для обслуживания морских нефтяных платформ , в т.ч. для поддержки различных подводных операций, включая строительные, ремонтные, инспекционные работы;
- длина - 98 м;
- водоизмещение - 6 тыс. т;
- оснащение:
- вертолетная площадка,
- спускоподъемное устройство,
- шахта в корпусе судна (moon pool),
- большая рабочая палуба;
- в 2020 г. DP World P & O Maritime Logistics заключила контракты на тайваньском рынке морской ветроэнергетики на 2021 год и далее на сумму более 30 млн долл США: Van Oord заключила тогда контракт на работу Topaz Tangaroa на морском месторождении Большая Чангуа для Ørsted Тайвань;
- в 2021 г. Safeway продлил контракт на аренду судна Topaz Tangaroa для работы в морском ветровом секторе Тайваня до конца 2 кв. 2022 г.
Однако известно, что британцы планируют потратить около 20 млн ф. ст. (25 млн долл. США) на дистанционно управляемое глубоководное судно, которое можно было бы запускать с нового корабля, сообщает Defense News.
Программа по закупке 2го судна пока находится в разработке.
Автор: А. Гончаренко