Такое распоряжение (от 26 декабря 2022 г. №4214-р) подписал председатель правительства М. Мишустин.
НЭС «Иван Фролов» сможет обслуживать действующие российские станции в Антарктиде и Арктике.
На новом судне водоизмещением около 25 тыс. т разместится:
- 20 научных лабораторий,
- вертолетная площадка, которая сможет принимать Ми-8, Ми-38 или Ка-32.
- перевозить необходимые для полярников грузы,
- доставлять к полюсам группы исследователей общей численностью до 170 чел.
- должно соответствовать ледовому классу Arc7.
Благодаря своей погрузочной технике оно может высадить экспедицию на необорудованный берег и на лед.
В зависимости от потребности и приоритета исследований в полярных широтах ученые на борту «Ивана Фролова» смогут вести различные проекты, изучая, например, океанское дно, атмосферные явления и космос.
Важно отметить, что поскольку новое судно будет задействовано для обеспечения работы научных станций в Арктике, то косвенно будет способствовать повышению качества ледовых прогнозов на Северном морском пути (СМП), от своевременного получения которых зависят сроки и конечная стоимость не только грузоперевозок, но и реализация многих крупных проектов, в т.ч. в нефтегазе.
Заказчиком строительства выступает Росгидромет.
Ожидается, что новое судно начнет работу в 2028 г. и придет на смену двум устаревшим – «Михаилу Сомову» и «Академику Федорову», первое из которых было построено в 1975 г., а второе – в 1987 г.
Работа по обновлению российского научно-исследовательского флота ведется в рамках реализации Стратегии развития деятельности РФ в Антарктике до 2030 г.