Москва, 17 дек - ИА Neftegaz.RU. Русатом автоматизированные системы управления (РАСУ, предприятие Росатома) выиграло тендер на постройку для Гидрографического предприятия Росатома головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7.
Судно должно быть сдано заказчику в конце ноября 2024 г.
Цена контракта - 7,067 млрд руб.
Назначение судна:
- производство комплексных гидрографических исследований и работ,
- обслуживание средств навигационного оборудования (СНО),
- оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде,
- ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов,
- обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1 тыс. м.
Кроме того, фронт работ будущего судна предполагает тыловое и техническое обеспечение, в т.ч. выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м и другие мероприятия и работы в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания в акватории Северного морского пути (СМП).
Судно было спроектировано Морским инженерным бюро.
Характеристики судна:
- длина – 83 м,
- ширина – 17,20 м,
- высота борта – 7,20 м,
- осадка по ЛГВЛ – 5,30 м,
- дальность плавания – 10800 миль,
- контейнеровместимость – 4,
- экипаж / спецперсонал – 22 / 30 чел.,
- скорость хода при осадке по ЛГВЛ / экономхода – 12-14 / 8-10 уз.
Район плавания будущего судна - неограниченный, с совершением международных рейсов и плаванием по трассам - путям СМП.
Условия эксплуатации - при температуре от +35 градусов Цельсия при влажности 80% (летом) и до -30 градусов при скорости ветра до 25 м/с и влажности 85% (зимой).
Для воды - от плюс 32 градусов до минус 2 градусов.
По существующей в России классификации, суда ледового класса Arc7 предназначены
- для самостоятельного плавания в сплоченных однолетних арктических льдах
- при их толщине до 1,4 м в зимне-весеннюю навигацию,
- до 1,7 м - в летне-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами,
- а также для плавания в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах
- толщиной до 2 м в зимне-весеннюю,
- до 3,2 м - в летне-осеннюю навигацию.
Строительство головного гидрографического судна ледового класса Arc7 предусмотрено планом мероприятий федерального проекта Развитие Северного морского пути в составе национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Напомним, в 2021 г. аукцион на строительство этого судна при тех же исходных данных был признан несостоявшимся, т.к. на него не было подано ни одной заявки.
В апреле 2021 г. стало известно, что кабинет министров выделит на строительство гидрографического судна 7 млрд руб.
Постановление подписал премьер-министр РФ М. Мишустин.
Росатом подготовил проект постановления правительства о выделении бюджетного финансирования на строительство судна ледового класса Arc7 еще в декабре 2020 г.
Автор: А. Гончаренко