USD 98.3657

+0.41

EUR 104.2901

+0.04

Brent 71.83

-0.15

Природный газ 2.969

-0.04

2 мин
...

Дочка Росатома построит головное лоцмейстерское судно для Гидрографического предприятия

Судно должно быть сдано заказчику в конце ноября 2024 г.

Дочка Росатома построит головное лоцмейстерское судно для Гидрографического предприятия

Источник: Пресс-служба Росатома

Москва, 17 дек - ИА Neftegaz.RU. Русатом автоматизированные системы управления (РАСУ, предприятие Росатома) выиграло тендер на постройку для Гидрографического предприятия Росатома головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7.


Судно должно быть сдано заказчику в конце ноября 2024 г.
Цена контракта - 7,067 млрд руб.


Назначение судна:

  • производство комплексных гидрографических исследований и работ,
  • обслуживание средств навигационного оборудования (СНО),
  • оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде,
  • ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов,
  • обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1 тыс. м.

Кроме того, фронт работ будущего судна предполагает тыловое и техническое обеспечение, в т.ч. выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м и другие мероприятия и работы в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания в акватории Северного морского пути (СМП).

Судно было спроектировано Морским инженерным бюро.

Характеристики судна:

  • длина – 83 м,
  • ширина – 17,20 м,
  • высота борта – 7,20 м,
  • осадка по ЛГВЛ – 5,30 м,
  • дальность плавания – 10800 миль,
  • контейнеровместимость – 4,
  • экипаж / спецперсонал – 22 / 30 чел.,
  • скорость хода при осадке по ЛГВЛ / экономхода – 12-14 / 8-10 уз.

Район плавания будущего судна - неограниченный, с совершением международных рейсов и плаванием по трассам - путям СМП.

Условия эксплуатации - при температуре от +35 градусов Цельсия при влажности 80% (летом) и до -30 градусов при скорости ветра до 25 м/с и влажности 85% (зимой).
Для воды - от плюс 32 градусов до минус 2 градусов.


По существующей в России классификации, суда ледового класса Arc7 предназначены

  • для самостоятельного плавания в сплоченных однолетних арктических льдах
    • при их толщине до 1,4 м в зимне-весеннюю навигацию,
    • до 1,7 м - в летне-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами,
  • а также для плавания в канале за ледоколом в однолетних арктических льдах
    • толщиной до 2 м в зимне-весеннюю,
    • до 3,2 м - в летне-осеннюю навигацию.

Строительство головного гидрографического судна ледового класса Arc7 предусмотрено планом мероприятий федерального проекта Развитие Северного морского пути в составе национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».


Напомним, в 2021 г. аукцион на строительство этого судна при тех же исходных данных был признан несостоявшимся, т.к. на него не было подано ни одной заявки.
В апреле 2021 г. стало известно, что кабинет министров выделит на строительство гидрографического судна 7 млрд руб.
Постановление подписал премьер-министр РФ М. Мишустин.
Росатом подготовил проект постановления правительства о выделении бюджетного финансирования на строительство судна ледового класса Arc7 еще в декабре 2020 г.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram