USD 90.6252

-0.12

EUR 99.1317

+0.25

Brent 82.02

-0.42

Природный газ 1.708

-0.04

, Обновлено 07:39
2 мин
...

Ставки фрахта СПГ-танкеров растут, мощностей не хватает. Взрывной рост индустрии СПГ делает ее нестабильной

Баланс индустрии СПГ нарушился с началом энергетического кризиса 2021 г.

Ставки фрахта СПГ-танкеров растут, мощностей не хватает. Взрывной рост индустрии СПГ делает ее нестабильной

Москва, 20 окт - ИА Neftegaz.RU. Ставки фрахта танкеров-газовозов для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) продолжают бить рекорды, и эксперты ожидают их дальнейшего подъема с учетом приближения зимы.
Об этом сообщила WSJ.

Ставки фрахта

Согласно данным Baltic Exchange, стоимость фрахта СПГ-танкера на этой неделе поднялась до 450 тыс. долл. США/сутки.
С начала 2022 г. она выросла в 6 раз.

Брокеры ожидают, что спотовые ставки аренды танкеров для транспортировки СПГ по основным маршрутам, в т.ч. из штата Техас в Северную Европу, в октябре достигнут 500 тыс. долл. США, поскольку спрос на них остается очень высоким.

Это само по себе невероятно, но лондонские брокеры Clarksons заявили в октябре:

  • с приближением зимы ставки фрахта могут вырасти до 1 млн долл США/сутки!
  • рынок должен начать нормализоваться ко 2 кв. 2023 г.;
  • почему?
    • температура начнет подниматься,
    • новые танкеры - газовозы будут вводить в эксплуатацию.

Компенсирует ли это падение поставок сетевого газа из России - покажет время.

Причины роста ставок фрахта

По данным VesselsValue, в мире в настоящее время действует около 650 танкеров - газовозов, еще 285 танкеров - газовозов спустят на воду в ближайшие 3 года.
Дефицит танкеров газовозов - это проблема, которая еще многое изменит.

Наблюдается также дефицит плавучих установок для регазификации и хранения СПГ (FSRU).
Большинство установок зафрахтованы на фоне энергетического кризиса в Европе: из имеющихся в мире 48 специальных судов, 42 зафрахтованы на неопределенный срок.

Ставки фрахта танкеров-газовозов начали расти еще в 2021 г., когда начался энергетический кризис.
Тогда стоимость фрахта менялась в интервале 30 - 300 тыс. долл. США.
Запад в 2021 г. категорически отказался от ввода в эксплуатацию МГП Северный поток-2, хотя это могло стабилизировать рынок природного газа.
В 2022 г. ставки фрахта ожидаемо бьют новые рекорды из-за изменения цепочек поставок энергоресурсов в результате российско-украинского конфликта.
Нынешний рост, очевидно, связан с дефицитом газа в Европе из-за подрыва МГП Северный поток 1 и Северный поток 2.

Нынешняя ситуация буквально спасает сланцевую индустрию США, которая уже работает на пределе, хотя еще 2 года назад была в стадии стагнации.
Впрочем, мощности сланцевых компаний в США не безграничны из-за особенности технологии добычи сланцевого газа (газа низкопроницаемых коллекторов):
  • каждая сланцевая добывающая скважина обычно низкодебитная;
  • нужно бурить много скважин,
  • участки недр уже истыканы скважинами, как массажная щетка, и рост количества скважин не дает роста добычи газа.
В течение 3 лет анонсирован рост производства примерно 150 млн т. СПГ.
При этом, около 70% от общего объема производства приходится на США.
По данным американских экспортеров, уже около 10% всего добываемого природного газа перерабатывается в СПГ по сравнению с 6% в 2007 г.
Но рост добычи природного газа в США - это очень большой вопрос.

Поэтому Европа может рассчитывать только на мировые новые проекты.
Это тоже стимулирует рост цен на природный газ и ставки фрахта.
Можно уверенно утверждать, что в ближайший год цены на газ и ставки фрахта не упадут.

США, Катар и Австралия - крупнейшие мировые экспортеры СПГ.
По данным трейдеров:
  • около 30% всего СПГ продается на спотовом рынке;
  • цена природного газа в Европе и Азию в среднем примерно в 6 раз выше, чем цена производства СПГ в США.
Так кому был выгоден взрыв газопроводов в Балтийском море?

Дефицит СПГ - терминалов

Еще недавно регазификационных мощностей в Европе хватало с избытком.
Но взрывной рост поставок СПГ сломал регазификационный паритет в ЕС.
Танкеры - газовозы по нескольку суток стоят у СПГ - терминалов в ожидании разгрузки, некоторые просто используются для хранения.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram