Об этом MOL сообщила 5 октября 2022 г.
Контракт был подписан 4 октября 2022 г. неназванной 60%-ной дочкой MOL.
Ранее судно перевозило СПГ с проекта Сахалин-2 по долгосрочному чартерному контракту с Sakhalin Energy Investment Company Limited, бывшим оператором проекта, но теперь контракт был вновь заключен с Sakhalin Energy LLC.
Grand Mereya продолжит те же транспортные услуги.
По поводу других танкеров-газовозов серии Grand MOL пока подобных сообщений не делала.
Комментируя переподписание контракта, MOL подчеркнула свое стремление поддержать жизнь людей по всему миру и открыть путь к процветающему будущему.
Поэтому MOL продолжит обслуживание и обеспечит стабильную транспортировку СПГ в страны-импортеры, включая Японию.
При этом MOL соблюдает санкции, введенные международным сообществом, и реагирует надлежащим образом, продолжая проводить консультации с различными сторонами, включая правительство Японии и партнеров по проекту.
Проект Сахалин-2 реализуется на условиях соглашения о разделе продукции (СРП) с 1994 г.
В рамках проекта осваиваются Пильтун-Астохское и Лунское месторождения на шельфе о. Сахалин, а также действует СПГ-завод номинальной мощностью 9,6 млн т/год (по факту производство достигало 11,6 млн т/год, в 2022 г. ожидается 11,4 млн т).
Транспортировка СПГ проекта Сахалин-2 осуществляется танкерами покупателей, а также построенными в Японии специально для проекта танкерами-газовозами серии Grand (Grand Elena, Grand Aniva, Grand Mereya).
Характеристики танкеров-газовозов серии Grand:
- наибольшая длина 289 м, наибольшая ширина 49 м,
- осадка максимальная 12 м,
- дедвейт 74,497 тыс. т.
- вместимость 145 тыс. м3,
- скорость 19,5 узла,
Ранее оператором проекта Сахалин-2 являлась бермудская Sakhalin Energy Investment Company Limited, но по указу президента РФ В. Путина от 30 июня 2022 г. функции оператора перешли к российскому ООО Сахалинская энергия.
Сахалинская энергия зарегистрирована в г. Южно-Сахалинск 5 августа, к активной работе новый оператор приступил 19 августа.
Акционеры Sakhalin Energy (50%+1 акция у Газпрома, 27,5%-1 акция у Shell, у японских Mitsui и Mitsubishi - 12,5% и 10% соответственно) получили возможность конвертировать свои доли участия в нового оператора.
Газпрому его пакет акций перешел еще по президентскому указу, Mitsui и Mitsubishi по просьбе правительства Японии вошли в состав акционеров Сахалинской энергии, Shell отказалась.
Доля участия Shell в проекте Сахалин-2 теперь может быть продана новому акционеру, прошедшему отбор.
Под критерии отбора подходит НОВАТЭК, интерес у компании к проекту есть.