Тезисы В. Панова:
- До 2030 г. 5 ледоколов должны будут обеспечивать безопасность и устойчивость развития Северного морского пути в Восточном направлении.
- Мы видим растущий грузопоток, было принято решение о строительстве дополнительно 6 ледоколов -
- это продолжение серии 22220, 5й и 6й ледоколы,
- еще 4 неатомных ледокола, которые позволят высвободить уже атомные ледоколы для того, чтобы перенаправить их на восточное направление.
- На данный момент для обеспечения всех проектов по СМП требуется не менее 132 судов высокого арктического класса.
- Уже есть 45 судов, также 32 суда уже строятся.
- Дополнительная потребность оценивается на сегодняшний день в 55 судов.
Обычно навигация по СМП начинается в июне, а заканчивается в декабре.
Согласно сервисам отслеживания судов, в восточном направлении проводки осуществляют 2 ледокола Таймыр и Вайгач.
Хотя НОВАТЭК стремительно наращивает арктический флот и заинтересован в развитии судоремонтной базы на российском Дальнем Востоке для СПГ-танкеров, на это нужно время, а перестраивать цепочки поставок необходимо оперативно.
Сейчас ледоколы Росатома осуществляют единичные проводки круглый год, но речи о регулярной навигации пока не идет.
Росатом сумел добиться дополнительного финансирования развития инфраструктуры Севморпути.
Ранее президент РФ В. Путин заявлял, что Россия в настоящее время обладает и строит современные ледоколы для дальнейшего освоения СМП как мощной транспортной артерии национального и глобального значения с круглогодичной навигацией.
Он заявил, что Правительство должно помочь ССК Звезде, чтобы по максимуму выполнить ожидания главного заказчика - НОВАТЭКа.
На его реализацию планируется направить 1,8 трлн руб. из разных источников.
По самым смелым прогнозам, грузопоток этого коридора может вырасти с нынешних 35 млн т до целевого показателя в 220 млн т.