USD 87.992

0

EUR 95.1844

0

Brent 79.47

0

Природный газ 2.161

0

2 мин
...

Спрос на нефтеналивные танкеры высокого ледового класса растет в ожидании вступления в силу эмбарго ЕС на российскую нефть

Bloomberg предупреждает о потенциальном дефиците нефтеналивных танкеров предстоящей зимой в связи с удлинением плеча доставки российской нефти и нефтепродуктов.

Спрос на нефтеналивные танкеры высокого ледового класса растет в ожидании вступления в силу эмбарго ЕС на российскую нефть

Москва, 13 сен - ИА Neftegaz.RU. Владельцы нефтеналивных танкеров в преддверии эмбарго на российскую нефть стали чаще закупать суда высокого ледового класса.
Об этом сообщил Bloomberg со ссылкой на данные британского судового маклера E.A. Gibson Shipbrokers.

  • С мая по август 2022 г. судовладельцы потратили на подержанные танкеры ледового класса около 1 млрд долл. США, что в 5 раз больше, чем годом ранее;
  • было продано 42 танкера, тогда как за аналогичный период 2021 г. - их было 12;
  • совокупный дедвейт проданных танкеров - около 4 млн т.;
  • куплены в основном танкеры, предназначены для перевозки сырой нефти;
  • покупатели - компании из Китая, Турции и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).
E.A. Gibson Shipbrokers связывает такую активность с тем, что компании-покупатели намерены содействовать экспорту российской нефти предстоящей зимой, для чего им требуются суда ледового класса.

В публикации со ссылкой на Vortexa Ltd отмечается потенциальный дефицит нефтеналивных танкеров предстоящей зимой в связи с удлинением плеча доставки российской нефти и нефтепродуктов:
  • российские порты на Балтийском море являются крупным экспортным узлом для нефтепродуктов, в т.ч. дизельного топлива, большая часть которых исторически поставлялась в Европу;
  • с вступлением в силу запрета ЕС на морской импорт нефтепродуктов, существенная часть этих объемов, скорее всего, будут поставляться в более удаленные регионы, потенциально сковывая танкеры ледового класса в период их высокой востребованности;
  • это может привести к напряженности на рынке морских перевозок нефти в зависимости от суровости зимы и продолжительности периода, когда будут требоваться танкеры ледового класса.
  • в случае нехватки танкеров ледового класса, могут вырасти объемы перевалки перевалками нефти и нефтепродуктов между судами, что позволит компенсировать потенциальную дефицит таких судов.

Европе уже сейчас не хватает дизельного топлива, а когда запрет вступит в силу, российские поставки придется заменить грузами от таких экспортеров, как Саудовская Аравия и Индия.
В этом случае вырастет плечо доставки, что увеличивает нагрузку на флот танкеров для перевозки нефтепродуктов.
По данным Балтийской биржи, тарифы на перевозку топлива уже выросли с начала 2022 г.

ЕС принял эмбарго на морские поставки российской нефти и нефтепродуктов в начале июня 2022 г.
В силу эмбарго вступает 5 декабря 2022 г. по нефти и 5 февраля 2023 г. по нефтепродуктам.
Синхронно с санкциями ЕС должен начать работу механизм предельных цен на российскую нефть, который согласовал G7.
Механизм будет введен путем запрета на обслуживание морских перевозок нефти и нефтепродуктов из России, закупленных по превышающей лимит цене, в т.ч. на страхование и финансирование компаний, осуществляющих перевозку.
Технические детали потолка цен согласовываются, к альянсу покупателей США пытаются привлечь широкий круг стран, а за несоблюдение потолка цен планируются санкции.
Россия, в свою очередь, предупредила, что откажется от поставок любых энергоресурсов странам, которые поддержат введение потолка цен.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram