USD 99.943

-0.05

EUR 105.4606

-0.25

Brent 73.41

+0.11

Природный газ 2.969

0

2 мин
...

Ожидаемо увеличился спрос на свободные СПГ-танкеры. Предложение ограничено

В Атлантическом океане их нет вовсе.

Ожидаемо увеличился спрос на свободные СПГ-танкеры. Предложение ограничено

Москва, 22 авг - ИА Neftegaz. RU. Спрос на танкеры-газовозы для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) резко увеличился в мире на фоне энергетического кризиса в Европе, фиксируется нехватка такого вида судов, а также рост стоимости их производства, пишет газета The Wall Street Journal.

По данным издания:
  • В 2022 г. на фоне конфликта на Украине и введения санкций европейские страны увеличили закупки СПГ у США, Катара и других стран. При этом спрос на газ вырос в Японии и Южной Корее на фоне жары.
  • В результате число заказов на новые танкеры для перевозки СПГ увеличилось, равно как и возросла их цена.
  • Стоимость фрахта остающихся на ходу танкеров также подскочила, что отчасти привело к росту цен на газ в Европе и Азии.
По оценке трейдеров, цены на газ и на перевозки на СПГ-танкерах увеличатся еще больше, если Китай, вынужденный ввести ограничения из-за коронавируса, вернется на рынок до наступления зимы.
По словам представителя судового брокера Poten & Partners Д. Фира, сейчас можно зафрахтовать лишь один СПГ-танкер для транспортировки газа и то только через 2 месяца и более.
В Атлантическом океане их нет вовсе.
Тезисы Д. Фира:
  • Все, что есть, будет раскуплено.
  • По сути дела, Европа и Азия конкурируют друг с другом и поддерживают рынок.
Как сообщила газете консалтинговая компания Rystad Energy, по всему мир заказано 257 СПГ-танкеров.
По оценке специалистов, в крупнейшем в мире производителе танкеров для перевозки СПГ - Южной Корее - попросту нет свободных мощностей для выполнения новых заказов вплоть до 2027 г.
В июне стоимость фрахта СПГ-танкеров достигла 10-летнего максимума.

Стоимость производства одного такого танкера также увеличилась из-за повышения спроса.
По данным Rystad, такому исходу поспособствовали рост цен на сталь и ограниченные мощности верфей.
Цена на одно новое судно приближается к 240 млн долл. США, тогда как годом ранее она составляла 190 млн долл. США.
В числе крупнейших покупателей СПГ-танкеров в мире Катар.
Еще в 2020 г. между Qatar Petroleum и 3 крупнейшими судостроителями Южной Кореи было подписано соглашение о приобретении более 100 судов стоимостью около 19,2 млрд долл. США.
Европа, как пишет газета, надеется на это королевство в Персидском заливе на фоне планов отказаться от энергоресурсов из России.

Также вырос спрос на плавучие регазификационные установки.
Изготовить их проще, чем танкеры-СПГ, на строительство которых уходят годы.
Европа рассчитывает получить 14 таких установок.
В частности, Германия, которая не владеет ни одним СПГ-терминалом, планирует построить 2 установки к концу 2022 г. и еще 2 в следующем году.

По данным глобального аналитика рынка Clarkson Research Service, в период с января по март южнокорейские судостроительные компании получили заказы на 63 СПГ-танкера вместимостью 5,44 млн компенсированных брутто-тонн (CGT), что составляет 71% от мирового объема.
При этом сотрудничества с российскими судовладельцами южнокорейские верфи остерегаются.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram