По данным издания:
- В 2022 г. на фоне конфликта на Украине и введения санкций европейские страны увеличили закупки СПГ у США, Катара и других стран. При этом спрос на газ вырос в Японии и Южной Корее на фоне жары.
- В результате число заказов на новые танкеры для перевозки СПГ увеличилось, равно как и возросла их цена.
- Стоимость фрахта остающихся на ходу танкеров также подскочила, что отчасти привело к росту цен на газ в Европе и Азии.
По словам представителя судового брокера Poten & Partners Д. Фира, сейчас можно зафрахтовать лишь один СПГ-танкер для транспортировки газа и то только через 2 месяца и более.
В Атлантическом океане их нет вовсе.
Тезисы Д. Фира:
- Все, что есть, будет раскуплено.
- По сути дела, Европа и Азия конкурируют друг с другом и поддерживают рынок.
По оценке специалистов, в крупнейшем в мире производителе танкеров для перевозки СПГ - Южной Корее - попросту нет свободных мощностей для выполнения новых заказов вплоть до 2027 г.
В июне стоимость фрахта СПГ-танкеров достигла 10-летнего максимума.
Стоимость производства одного такого танкера также увеличилась из-за повышения спроса.
По данным Rystad, такому исходу поспособствовали рост цен на сталь и ограниченные мощности верфей.
Цена на одно новое судно приближается к 240 млн долл. США, тогда как годом ранее она составляла 190 млн долл. США.
В числе крупнейших покупателей СПГ-танкеров в мире Катар.
Еще в 2020 г. между Qatar Petroleum и 3 крупнейшими судостроителями Южной Кореи было подписано соглашение о приобретении более 100 судов стоимостью около 19,2 млрд долл. США.
Европа, как пишет газета, надеется на это королевство в Персидском заливе на фоне планов отказаться от энергоресурсов из России.
Также вырос спрос на плавучие регазификационные установки.
Изготовить их проще, чем танкеры-СПГ, на строительство которых уходят годы.
Европа рассчитывает получить 14 таких установок.
В частности, Германия, которая не владеет ни одним СПГ-терминалом, планирует построить 2 установки к концу 2022 г. и еще 2 в следующем году.
По данным глобального аналитика рынка Clarkson Research Service, в период с января по март южнокорейские судостроительные компании получили заказы на 63 СПГ-танкера вместимостью 5,44 млн компенсированных брутто-тонн (CGT), что составляет 71% от мирового объема.
При этом сотрудничества с российскими судовладельцами южнокорейские верфи остерегаются.