Об этом заявил управляющий директор верфи С. Растас.
- заказанный Норникелем ледокол станет самым большим из тех, что строили в Финляндии;
- уже подана в МИД республики заявка на получение экспортной лицензии, чтобы верфь могла получить разрешение на экспорт судна в условиях санкций;
- контракт с Норникелем был заключен еще до введения санкций, поэтому верфь не будет отказываться от проекта;
- решение МИД Финляндии по поводу ледокола должно поступить в течение нескольких месяцев.
Ледокол крайне нужен России, как минимум, по 2 причинам:
- флот Норникеля - это основной пользователь Северного морского пути, который обеспечивает около 30% от всего объема перевозок по СМП;
- возможности Норникеля также откроют транспортный коридор для круглогодичной доставки грузов проекта Восток Ойл, соглашение уже подписано в 2021 г. на Петербургском международном экономическом форуме.
Ледокол для Норникеля
18 января 2022 г. Helsinki Shipyard Oy сообщила о контракте на строительство уникального ледокольного дизель-электрохода для Норникеля по проекту Aker Arctic.
Напомним, что владелец финской судовери - кипрская Algador Holdings, бенефициары - российские судостроители Р. Багаутдинов и В. Касьяненко.
Судовое топливо для ледокола - СПГ.
Срок передачи заказчику - зимой 2025 г.
Ледокол планируют использовать для проводки поЕнисею принадлежащих Норникелю судов ледового класса Arc7 и Arc5 с дедвейтом до 20 тыс. т.
Для любознательных напомним, что транспортный флот Норникеля был сформирован в 2006-2009 гг:
- 6 судов ледового класса ARC7, оборудованных системой Azipod:
- 5 контейнеровозов типа «Норильский никель»,
- 1 нефтеналивной танкер «Енисей»;
- ледопроходимость без сопровождения ледоколов - до 1,8 м;
- объем перевозок:
- около 1,2 млн т/год генеральных грузов и контейнеров,
- нефтеналивной Енисей доставляет в порты Европы газовый конденсат с разрабатываемого Норникелем Пеляткинского газоконденсатного месторождения (ГКМ) в Красноярском крае;
-
ледокол Дудинка 1970 г., обеспечивающий ледокольно-портовые работы на акватории порта Дудинка на реке Енисей (построенный на той же финской верфи).
Автор: А. Шевченко