Малайзийская энергетическая логистическая группа MISC Berhad и ее партнеры по консорциуму — судоходные компании Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK), Kawasaki Kisen Kaisha (K-Line) и China LNG Shipping (Holdings) Limited (CLNG) — получили долгосрочные контракты на фрахт 7 новых СПГ-танкеров от государственной нефтегазовой компании Катара QatarEnergy.
Стандартные газовозы будут построены объемом 174 тыс. м3 для перевозки сжиженного газа на Hyundai Heavy Industries в Южной Корее.
Суда, которые добавят еще 1,5 млрд долл. США к растущему портфелю заказов Hyundai Heavy, будут доставлены в 2025 и 2026 гг и отправятся в долгосрочный чартер QatarEnergy, государственной компании, которая зарезервировала много новых мест на верфях в Китае и Корее для значительного расширения флота.
В настоящее время MISC является одним из крупнейших в мире владельцев-операторов танкеров для перевозки СПГ.
Флот компании gas assets & solutions насчитывает 30 судов для перевозки СПГ, 6 очень больших судов для перевозки этана и 2 плавучих хранилища СПГ общей дедвейтной вместимостью более 2 млн т.
В целом, Катар стремительно наращивает флот:
- октябре 2021 г. Катар заказал у Китая 4 танкера-газовоза для перевозки СПГ на сумму более 760 млн долл. США;
- в ноябре 2021 г. подписан контракт на строительство 6 танкеров-газовозов в Южной Корее:
- 4 СПГ-танкера были заказаны у Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME),
- 2 - у Samsung Heavy Industries (SHI);
- в апреле 2022 г. поставка 4 СПГ-танкеров и строительство 4 газовозов японской компанией Mitsui O. S. K. Lines;
- в июле 2022 г. KSOE получила 2 заказа на строительство в общей сложности 10 танкеров. Контракты могут быть связаны с Qatar Energy.
Еще в 2020 г. между Qatar Petroleum и 3 крупнейшими судостроителями Южной Кореи было подписано соглашение о приобретении более 100 судов стоимостью около 19,2 млрд долл. США.