USD 60.6229

+0.17

EUR 62.5156

+0.81

BRENT 99.19

-0.25

AИ-95 50.87

+0.01

AИ-98 60.2

+0.02

ДТ 54.18

-0.02

, Обновлено 8 июля 09:57
3 мин
...

Трубоукладчик Академик Черский и судно обеспечения Иван Сидоренко начали путь на Сахалин

О реальном начале работ Академика Черского и Ивана Сидоренко на Южно-Киринском месторождении речи пока не идет

Трубоукладчик Академик Черский и судно обеспечения Иван Сидоренко начали путь на Сахалин

Источник: MyShipTracking

Москва, 6 июл - ИА Neftegaz.RU. Краново-монтажное трубоукладочное судно (КМТУС) Академик Черский и судно обеспечения (СО) Иван Сидоренко начали путь на о. Сахалин.
Об этом свидетельствуют данные сервисов отслеживания судов.

КМТУС Академик Черский был одним из 2 судов-трубоукладчиков, работавших на строительстве магистрального газопровода (МГП) Северный поток 2 в апреле-июле 2021 г.
СО Иван Сидоренко и его сестринское судно Остап Шеремета участвовали в строительстве МГП Северный поток 2 как вспомогательные суда - Остап Шеремета, по большей части, осуществлял доставку труб на суда-трубоукладчики, а Иван Сидоренко выполнял функцию транспортника.
Изначально эти суда приобретались или строились для работы на Дальнем Востоке, но были переброшены на Балтику для завершения строительства МГП Северный поток 2.
После завершения своей части работ, Черский какое-то время перемещался между немецкими, российскими и нидерландскими портами на Балтике - Килем, Санкт-Петербургом, Балтийском (Калининградская область) и Роттердамом.
Из Роттердама Черский вышел 28 января 2022 г., а и начал обратный путь на Дальний Восток обогнув Африку, а по пути к нему присоединились Иван Сидоренко и Остап Шеремета.
22 апреля 2022 г. Черский прибыл на якорную стоянку порта Находка, а позднее зашел в сам порт, тогда как Иван Сидоренко и Остап Шеремета 24 апреля прибыли в порт Владивосток.

Вечером 4 июля 2022 г. Иван Сидоренко прибыл в Находку, откуда спустя сутки, вечером 5 июля вышел вместе с Академиком Черским.
Оба судна обогнули м. Поворотный и двинулись на северо-восток вдоль побережья Приморского края.
Пунктом назначения у обоих судов указан порт Холмск на о. Сахалин.
Академик Черский пришел на якорную стоянку порта Холмск 8 июля, а Иван Сидоренко ушел в сторону материка, указав портом захода Советскую гавань в Хабаровском крае.
Остап Шеремета пока остается в порту Владивосток.

Такой переход означает может означать следующий этап в подготовке к разработке Южно-Киринского месторождения проекта Сахалин-3 на северо-восточном шельфе острова, потенциальной ресурсной базы МГП Сила Сибири-3 (Дальневосточный маршрут поставок газа в Китай).
Порт Холмск, расположенный на западном побережье о. Сахалин, скорее всего, станет промежуточным пунктом назначения, о реальном начале работ Академика Черского и Ивана Сидоренко на Южно-Киринском месторождении речи пока не идет.

Тем не менее, данные сервисов отслеживания судов указывают на то, что в районе Южно-Киринского месторождения подготовительные работы идут.
Так, 8 июня 2022 г. из Владивостока в район к югу от Киринского месторождения проекта Сахалин-2 прибыло научно-исследовательское судно Николай Трубятчинский МАГЭ.
Ранее судно участвовало в испытаниях разработанной Центром компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) Искусственный интеллект на базе МФТИ системы искусственного интеллекта Marine Seismic Logistics для планирования морской сейсморазведки.
Испытания проходили на Южно-Киринском месторождении, повторные натуральные испытания были запланированы на лето 2022 г.
Также из Владивостока в район Южно-Киринского месторождения прибыло многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) Калас Морспасслужбы.

Об активизации подготовки Газпрома к обустройству Южно-Киринского месторождения также свидетельствуют закупки компании.
30 июня 2022 г. Газпромом была объявлена закупка услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объектов морского технологического комплекса, входящих в состав обустройства Южно-Киринского месторождения для нужд Газпром добычи шельф Южно-Сахалинск.
В конце 2021 г. Газпром комплектация провела закупку крупной партии труб большого диаметра (ТБД) Ду 813 для обустройства месторождения со сроком поставки в 2022-2024 гг.
Затем последовала серия крупных тендеров, в т.ч. на выполнение комплексных морских инженерных изысканий по очередному этапу проекту обустройства месторождения, а также на оказание услуг по супервайзерскому сопровождению при строительстве 14 эксплуатационных скважин на месторождении и др. тендеры.

Из-за санкций США Южно-Киринское месторождение будет разрабатываться с помощью отечественных подводных добычных комплексов (ПДК), которые Газпром разработал совместно с партнерами.
Внедрение нового оборудования может преподнести неожиданности, кроме того, новая санкционная волна Запада против России может внести очень серьезные коррективы по срокам освоения Южно-Киринского месторождения.
В 2021 г. сообщалось, что запуск месторождения может быть сдвинут на 2024 г., но позднее Газпром дал понять, что проект идет по графику, первый пуск газа на месторождении ожидается в 2023 г.
Насколько эти сроки актуальны в текущих условиях пока не ясно.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»