По данным издания:
- Примерно за 10 дней близ Азорских островов в Атлантическом океане пропали по меньшей мере 3 танкера.
- Эти танкеры, вероятно, перегружали нефть на другие суда, хотя ранее, до начала конфликта на Украине, в таких местах подобные операции не проходили.
- Перегрузка нефти с одного судно на другое - обычная практика, но необычно в данном случае то, что танкеры при этом пропадают с поля зрения.
Из-за антироссийских санкций и публичного отказа от закупки российского топлива некоторые покупатели энергоносителей, в тч нефти хотят сохранить факт поставок в тайне.
Такая тактика - обычное дело для продавцов нефти из Венесуэлы и Ирана.
Кроме того, что российские танкеры пропадают из вида в районе Азорских островов, некоторые становятся не видны на пути в Азию.
Азорские острова находятся в северной части Атлантического океана, и относятся к Португалии.
Это своеобразная середина между континентами по пути следования танкеров, где расположены 19 портов.
Порты очень маленькие, в основном принимают яхты и прогулочные катера.
Порты Villa Do Porto, Ponta Delgada, Praia Da Vitoria с нефтяным терминалом.
Однако, чтобы перегрузить нефть с танкера на танкер заходить в порт не обязательно.
К тому же, отследить махинации на этом маршруте сложно.
Судя по трекерам, трейдеры делают все возможное, чтобы скрыть происхождение нефти, поступающей из российских портов на НПЗ в Индии, чтобы избежать проверок, более высоких затрат на доставку и проблем со страхованием грузов.
Танкер Elandra Denali прибыл в восточную Индию 3 июня для разгрузки российской нефти на нефтеперерабатывающий завод в Вишакхапатнаме, который принадлежит подразделению государственной корпорации Oil and Natural Gas Oil Co.
Однако танкер не доставил груз из России: согласно данным отслеживания судов на сайте MarineTraffic, информации, раскрываемой операторами судов ассоциации Intertanko, и экипажам, участвующим в перевозках, в последний раз он швартовался в южнокорейском порту 3 месяца назад.
На танкер была перемещена смесь грузов с 3 танкеров, находившихся в океане у берегов Гибралтара.
Грузовые суда прибыли из российских портов в Черном и Балтийском морях.
Согласно анализу Хельсинкского центра исследований энергетики и чистого воздуха, около 80% судов, перевозящих нефть в индийские порты, принадлежат судовладельцам из ЕС.
В настоящее время уже более 50% экспорта российской нефти направляется в страны Азии, в основном в Индию и Китай.
По данным Kpler, с начала СВО Индия увеличила импорт российской нефти более чем в 25 раз, покупая в июне в среднем 1 млн барр./день по сравнению с 30 тыс. барр./день в феврале.
Согласно Международному энергетическому агентству, это более 1/4 европейского импорта нефти и нефтепродуктов из России.
При этом один из советников президента США Д. Байдена считает, что Китай и Индия, возможно, покупают больше российской нефти, чем ранее предполагали США.
Кроме того, по словам одного из руководителей отрасли, 4 партии груза, которые должны быть доставлены в июле, были подготовлены при участии индийских страховщиков и гонконгского брокера для вторичной страховки.
Индийские компании идут на различные ухищрения, чтобы сохранить приток российской нефти, несмотря на последний раунд европейских санкций.
По словам трейдеров и одного из руководителей нефтяных компаний, знакомых с планами индийского правительства, в Индии также обсуждается долгосрочное решение для обеспечения страхования, поддерживаемое государством.
Одна из идей предполагает поддержку со стороны индийского правительства в сфере страхования, чтобы сохранить поставки российской нефти.