USD 60.3164

-0.05

EUR 61.1615

-0.2

BRENT 96.01

-0.19

AИ-95 50.84

-0.02

AИ-98 60.16

+0.01

ДТ 54.17

0

3 мин
...

ОСК планирует организовать строительство нефтеналивных супертанкеров

Источником финансирования новых программ судостроения мог бы быть переход российской морской торговли под национальный флаг

ОСК планирует организовать строительство нефтеналивных супертанкеров

Источник: ОСК

Санкт-Петербург, 16 июн - ИА Neftegaz.RU. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует организовать строительство нефтеналивных супертанкеров.
Об этом сообщил гендиректор ОСК А. Рахманов в интервью каналу Известия на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 15 июня 2022 г.

В условиях санкций Запада, рост стоимости фрахта танкеров и премия за риск страховщикам привели к рекордным дисконтом на нефть сорта Urals, которую российские компании перенаправляют с европейского рынка в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР).
Российский флот танкеров в основном представлен танкерами типоразмера Aframax (дедвейтом от 80 до 120 тыс. т), тогда как супретанкеров VLCC (от 160 до 320 тыс. т) и ULCC (от 320 до 550 тыс. т) у России нет.
Для поставок в Европу типоразмер Aframax достаточен за счет короткого транспортного плеча, но при поставках в АТР экономически целесообразны супертанкеры.

А. Рахманов сообщил, что ОСК будет строить супертанкеры.
До настоящего времени ОСК строила танкеры класса река-море, а также среднетоннажные и крупнотоннажные морские нефтеналивные танкеры и танкеры для перевозки нефтепродуктов дедвейтом от 25 до 79 тыс. т (Handysize и Handymax).
Глава ОСК уточнил, что строительство будет вестись не только в традиционных для этого местах и созданных для этого специально, но даже там, где строительство такого рода судов, казалось до этого момента несильно экономически выгодным.
ОСК заканчивает создание условий для производства крупнотоннажных судов в г. Санкт-Петербург на Северной верфи.

Директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Б. Кабаков в ходе выступления на ПМЭФ сообщил, что ОСК планирует модернизировать Северную верфь, а также использовать сухой док на севере г. Севастополь для производства крупнотоннажного флота.
В ходе сессии ПМЭФ «Мировой океан и глобальные трансформации: какой флот нужен России и миру?» А. Рахманов отметил, что российское судостроение в условиях западных санкций сталкивается с повышенным спросом на суда со стороны заказчиков.
Ключевой задачей российского судостроения, А. Рахманов назвал достижение технологического суверенитета, поскольку привлечение иностранных партнеров и локализация в настоящее время неактуальны.
Источником финансирования новых программ судостроения мог бы быть переход российской морской торговли под национальный флаг.
Перевод торговли углеводородами с базиса FOB (Free-on-Board) на CIF (Cost, Insurance and Freight) принесет в российский бюджет 100 млрд долл. США/год.
В связи с этим возникает необходимость создания национальных перевозчиков, и даже если сохранятся запреты на заходы в иностранные порты, появятся буферные зоны.

Ключевым проектом российского гражданского судостроения является судостроительный комплекс (ССК) Звезда, который возьмет на себя основной объем строительства крупнотоннажного флота.
ССК Звезда создается консорциумом во главе с Роснефтью в г. Большой Камень Приморского края.
Полностью запустить комплекс в эксплуатацию планируется к концу 2024 г.
ССК Звезда станет первой в России верфью крупнотоннажного судостроения с мощностью переработки до 330 тыс. т/год стали.
Однако, по словам Б. Кабакова, в текущих условиях мощностей ССК Звезда может не хватить, чтобы полностью обеспечить объем необходимых крупнотоннажных судов в России.
В связи с этим, к крупнотоннажному гражданскому судостроению по наиболее востребованным направлениям привлекается ОСК, на которой также лежит большая нагрузка в рамках гособоронзаказа для ВМФ России.

16 июня 2022 г. в рамках ПМЭФ ОСК и правительство г. Санкт-Петербург подписали соглашение о сотрудничестве при реализации инвестпроекта по созданию Центра серийного машиностроения и логистики Группы ОСК в Северо-Западном регионе.
Целью проекта является создание нового технологически независимого инновационного производства судостроительного оборудования и внедрение современных средств логистики.
Центр будет обеспечивать отечественными комплектующими производственные мощности ОСК на Северо-Западе России и создаст условия повышения рентабельности производства.
Срок реализации проекта - 10 лет, планируемый объем инвестиций - не менее 20 млрд. руб.
Правительство города будет оказывать содействие проекту, создавать благоприятные экономические, правовые и организационные условия для его реализации.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»