Презентация прошла 15 июня 2022 г. в г. Санкт-Петербург в акватории р. Нева, на презентации присутствовали глава Минпромторга РФ Д. Мантуров и гендиректор ОСК А. Рахманов.
К г. Санкт-Петербургу сейчас приковано внимание мировой общественности из-за ПМЭФ 22.
Любое событие в Питере в это время становится значимым.
Решение анонсировать сейчас речной трамвайчик выглядит несколько странным: или больше показать нечего, или речной трамвайчик так важен для ОСК и чиновников России.
Если нет новых танкеров или сухогрузов, то можно было бы хотя бы новые проекты круизных речных судов показать.
Речными трамвайчиками былую славу российского флота не возродить!
Д. Мантуров назвал новое судно рабочей лошадкой для внутренних водных путей.
В числе преимуществ судна министр назвал минимальную осадку и широкую вариативность используемых двигателей (дизель, газомоторный вариант или электрический).
Это позволяет превратить Соталию в по-настоящему зеленое судно.
А. Рахманов отметил:
- речной флот, созданный еще в СССР, пора заменить на современный суда;
- Соталия спроектирована и построена в России;
- ОСК рассчитывает на интерес к нему со стороны российских регионов;
- поэтому презентация была проведена в день начала работы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Разработчиком проекта Соталия является научно-исследовательское проектно-технологическое бюро Онега (входит в ОСК).
Строительство первого судна проекта велось в Калининградской области под наблюдением Российского речного регистра.
Технические характеристики:
- длина наибольшая 19,3 м,
- ширина наибольшая 3,7 м,
- осадка 0,5 м,
- водоизмещение 14 т,
- мощность двигателя 230 кВт,
- число пассажиров 30 человек.
Соталия задумана как многофункциональное пассажирское и грузопассажирское судно.
У Соталии имеется видовой салон и открытая палуба, что позволяет использовать ее не только как речной трамвайчик, но и прогулочно-экскурсионное судно.
В проект заложен модульный принцип, позволяющий адаптировать его под задачи снабжения городов и сел.