Тезисы директора Атомфлота Л. Ирлицы:
- Запланированы 2 субсидируемые каботажные перевозки грузов на атомном контейнеровозе Севморпуть по льготным тарифам в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении в европейскую часть России.
- Это реальный шанс абсолютно для любого грузовладельца доставить свой товар по цене перевозки груза.
- Нет необходимости платить за фрахт атомного контейнеровоза.
Переход займет около 6-7 дней.
После погрузки Севморпуть возьмет курс из Санкт-Петербурга на Петропавловск-Камчатский.
Проведение 2го рейса запланировано на сентябрь.
Еще в октябре 2021 г. Минвостокразвития РФ и Росатом подготовили проект регулярных перевозок по Северному морскому пути (СМП) с использованием атомного Севморпути.
В марте 2022 г. власти РФ анонсировали планы использовать Севморпуть в режиме морской электрички, сделав до конца 2022 г. 2 каботажных рейса по расписанию.
В апреле - мае Севморпуть совершил 2 рейса для доставки 11 тыс т. груза для проекта Восток Ойл Роснефти:
- 2 апреля 2022 г. доставил 1ю партию строительных материалов;
- в начале мая - 2 партию грузов.
Но пришла весна, лед подтаял и швартоваться к причалу стало опасно.
3й рейс отменили.
При такой малой загрузке (дедвейт судна - 26,5 тыс т) говорить о рентабельности не приходится.
19 мая 2022 г. Атомфлот определен победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Минвостокразвития России.
В настоящее время Атомфлот ведет работы по открытию регулярной сезонной контейнерной линии в акватории СМП.
Севморпуть, построенный в 1986 г.:
- Единственное действующее ледокольно-транспортное судно с атомной силовой установкой типа КЛТ-40.
- Крупнейшее из 4 когда-либо построенных невоенных торговых судов с ядерной энергетической установкой.
- Крупнейший по водоизмещению из лихтеровозов.
- Способен самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов.
- Способен перевозить 1328 контейнеров ISO 20 и 428 контейнеров ISO 40.
На судне пытались отремонтировать винт прямо на море, но безуспешно.
После чего судну пришлось возвратиться в Санкт-Петербург.
В августе 2021 г. на Канонерском судостроительном заводе был завершён ремонт, и 12 августа контейнеровоз Северморпуть прибыл в Мурманск.
Согласно информации сервисов отслеживания судов, сейчас контейнеровоз находится в порту Мурманска.