Москва, 3 июн - ИА Neftegaz.RU. Стоимость фрахта танкеров для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) достигла 10-летнего максимума на фоне антироссийских санкций стран Запада, сообщает газета Financial Times.
По данным инвестиционной компании Clarksons Platou Securities, фрахт СПГ-танкера сейчас обойдется в 120 тыс. долл. США/день, что на 50% выше, чем в прошлом году.
Издание отмечает, что цены резко выросли после того, как ЕС заявил, что к концу 2022 г. намерен уменьшить зависимость от российского газа на 2/3 и импортировать дополнительные 50 млрд м3 СПГ.
При этом, с марта по середину мая среднесуточная прибыль нефтеналивных танкеров Suezmax и Aframax (построенных около 2010 г. без установок обессеривания) на спотовом рынке составила около 337 тыс. долл. США/день и 663 тыс. долл. США/день соответственно.
Для сравнения: среднее значение с начала 2021 г. по февраль 2022 г. составляло менее 10 тыс. долл. США/день, а спотовый ежедневный доход танкеров Aframax вырос почти в 3 раза по сравнению со средним показателем за 10 лет.
Крупнейшие мировые трейдеры пытаются найти танкеры для перевозки СПГ до наступления зимы, поскольку санкции, введенные против России, привели к изменениям в мировых энергетических маршрутах. По данным инвестиционной компании Clarksons Platou Securities, фрахт СПГ-танкера сейчас обойдется в 120 тыс. долл. США/день, что на 50% выше, чем в прошлом году.
Издание отмечает, что цены резко выросли после того, как ЕС заявил, что к концу 2022 г. намерен уменьшить зависимость от российского газа на 2/3 и импортировать дополнительные 50 млрд м3 СПГ.
При этом, с марта по середину мая среднесуточная прибыль нефтеналивных танкеров Suezmax и Aframax (построенных около 2010 г. без установок обессеривания) на спотовом рынке составила около 337 тыс. долл. США/день и 663 тыс. долл. США/день соответственно.
Для сравнения: среднее значение с начала 2021 г. по февраль 2022 г. составляло менее 10 тыс. долл. США/день, а спотовый ежедневный доход танкеров Aframax вырос почти в 3 раза по сравнению со средним показателем за 10 лет.
Владельцы нефтяных танкеров и судовые брокеры указывают на то, что в этом году такие нефтегазовые компании, как британо-нидерландская Shell, французская TotalEnergies и китайская Unipec, непривычно рано начали работу по фрахту танкеров для перевозки топлива в зимний период.
Вефри отмечают, что вырос и спрос на строительство новых газовозов.
Старший вице-президент Hyundai Heavy Industries К.В. Ким отметил, что мощности одной из крупнейшей верфи KSOE практически заполнена заказами до 2025 г.
При этом контейнерные суда и СПГ-танкеры составляют около 30% слотов.
KSOE строит от 20 до 22 газовозов в год.
По данным судового брокера Clarksons, заказы на крупногабаритные танкеры-газовозы выросли почти в 7 раз за первые 4 месяца этого года: корейские строители выиграли 30 из 47 заказанных судов.
Согласно данным ассоциации Gas Infrastructure Europe, представляющей интересы европейских операторов газовой инфраструктуры, поступления СПГ с терминалов в газотранспортную систему Европы в мае стали рекордными для этого месяца - 10,8 млрд м3.
Это больше предыдущего рекордного показателя в 10,27 млрд м3, зафиксированного в мае 2020 г.
Рекордное ежемесячное количество поставок отмечала польская PGNiG.
Запасы СПГ в странах ЕС сейчас на 13% выше, чем в 2021 г., и на 12% больше, чем в среднем за 5 лет.
Мощности регазификации сжиженного газа и дальнейшей его закачки в трубопроводы Европы сейчас загружены на 66% от максимума.