Это 1й российский заказ, который южнокорейская судоходная компания добровольно отменила после начала военной «спецоперации» на Украине.
По данным китайского издания, 17 мая Daewoo Shipbuilding опубликовала объявление о том, что было решено в одностороннем порядке расторгнуть контракт на строительство судна, поскольку судовладелец в Европе не выплатил промежуточный платеж в течение срока действия контракта.
Сообщается, что согласно плану, подписанному в 2020 г., срок поставки этих 3 СПГ-перевозчиков - до 31 июля 2023 г.
Заказ на судостроение был размещен в октябре 2020 г. на 3 СПГ-танкера ледового класса Arc 7 вместимостью 172 410 м3.
Суда должны были эксплуатироваться по чартеру для НОВАТЭКа на проектах Ямал СПГ и Арктик СПГ 2.
Источники в корейской промышленности, знакомые с судостроительным бизнесом Daewoo, сообщили, что судовладелец в Европе, расторгнувший контракт, имел российское гражданство.
Также они подтвердили, что суда строились по заказу российского энергетического гиганта НОВАТЭКа.
Судовладельцами должны были выступить российский Совкомфлот и японская MOL.
Из-за антироссийских санкций, Россия была исключена из международной платежной системы Global Interbank Banking Financial Telecommunications Association (SWIFT), в результате чего оплатить заказ во время не получилось.
Из-за реструктуризации кредитных обязательств Совкомфлоту пришлось сократить количество судов до 111 единиц.
Южнокорейская промышленность сообщила, что, включая вышеуказанные заказы, 3 крупные южнокорейские судостроительные компании в настоящее время имеют российские контракты на сумму 10,3 трлн вон (около 8,05 млрд долл. США) в российских заказах, из которых
- Samsung Heavy Industries составляет 5 млрд долл. США,
- Daewoo Shipbuilding - 2,5 млрд долл. США,
- Hyundai Heavy Industries.
Если выплата средств по этим контрактам не будет урегулирована, южнокорейская судостроительная промышленность понесет большие потери.