2 мин
...

Стартует первый этап ледовых испытаний нового ледокола «Виктор Черномырдин» в Арктике

Ледовые испытания в арктических морях сразу предполагали провести уже после передачи заказчику.

Стартует первый этап ледовых испытаний нового ледокола «Виктор Черномырдин» в Арктике

Источник: ОСК

Мурманск, 7 мая - ИА Neftegaz.RU. В Карском море начинается 1й этап арктических испытаний ледокола «Виктор Черномырдин».

Об этом сообщила пресс-служба Росморпорта.


Ледовые испытания в арктических морях предполагалось провести после передачи заказчику, планировавшейся в 2019 г., поскольку ледовое поле необходимой толщины и прочности ожидалось только в марте-апреле 2020 г.
Вероятно, время пришло.

Ледокол прибыл в район архипелага Каменные острова в Карском море.
Там начнется 1й первый этап арктических ледовых испытаний судна.


Маршрут Черномырдина:

  • вышел на плановые ледовые испытания из г. Мурманска 1 мая 2022 г.;
  • совершил переход в Карское море, обогнув архипелаг Новая Земля и пройдя мимо мыса Желания;
  • подошел к кромке припайных ледовых полей между Каменными островами и материковой частью России, к востоку от Диксона.
У кромки льдов представители Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) и Крыловского государственного научного центра (КГНЦ):
  • высадились на лед для измерения толщины ледяного покрова;
  • провели оценку льда и снежного покрова на соответствие требованиям методики проведения ледовых испытаний нового мощного дизель-электрического ледокола.
Средняя толщина льда в районе проведения ледовых испытаний составила 1,5-2 м, высота снежного покрова - 0,4-0,7 м, торосов - около 1 м.

Ранее на судне провели рабочее совещание представителей Росморпорта со специалистами ААНИИ, КГНЦ, Адмиралтейских верфей, НПО Аврора.
На совещании обсудили исполнение программы и методики проведения ледовых испытаний.

«Виктор Черномырдин» - флагман флота Росморпорта:
  • ледокольный дизель-электроход проекта 22600 (ЛК-25);
  • заказчик - ФГУП Росморпорт;
  • самый крупный неатомный ледокол, спроектированный российскими конструкторами и заложенный на отечественной верфи в 21 веке;
  • длина - 142 метра, ширина - 29 м;
  • водоизмещение - 22 258 тонн.
  • мощность - 25 МВт на винтах;
  • ледовый класс - Icebreaker8;
  • скорость - до 17,8 узлов на чистой воде;
  • автономность работы - до 60 суток;
  • может продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м.;
  • может выполнять ледокольные операции при толщине льда до 3 м,
  • стоимость поднялась до 12 млрд руб., хотя представитель Минпромторга подтверждал, что стоимость контракта не увеличивалась и составляет 7,94 млрд руб.
Закладка киля ледокола вместо 14 сентября 2012 г, состоялась 10 октября 2012 г. на верфи «Балтийский завод-Судостроение» (БЗ-С) г. Санкт-Петербурге.
Надстройку для ледокола ЛК-25 весом 2,5 тыс т. изготовила Nordic Yards согласно контракту, подписанному в августе 2013 г. с Балтийским заводом - дочкой ОСК.
Еще до ввода ледокола в эксплуатацию его путь был тернист.
Из-за пожара при строительстве передачу заказчику ледокола перенесли с конца декабря 2019 г. на 1 квартал 2020 г., а затем на октябрь 2020 г.
В ноябре 2020 г. в присутствии президента РФ В. Путина на ледоколе Виктор Черномырдин подняли флаг России.
Но ледовую проводку судов дизель-электроход Черномырдин начал лишь через 1 год, в январе 2021 г.

Автор: А. Шевченко, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»