Об этом сообщила пресс-служба Росморпорта.
Ледовые испытания в арктических морях предполагалось провести после передачи заказчику, планировавшейся в 2019 г., поскольку ледовое поле необходимой толщины и прочности ожидалось только в марте-апреле 2020 г.
Вероятно, время пришло.
Ледокол прибыл в район архипелага Каменные острова в Карском море.
Там начнется 1й первый этап арктических ледовых испытаний судна.
Маршрут Черномырдина:
- вышел на плановые ледовые испытания из г. Мурманска 1 мая 2022 г.;
- совершил переход в Карское море, обогнув архипелаг Новая Земля и пройдя мимо мыса Желания;
- подошел к кромке припайных ледовых полей между Каменными островами и материковой частью России, к востоку от Диксона.
- высадились на лед для измерения толщины ледяного покрова;
- провели оценку льда и снежного покрова на соответствие требованиям методики проведения ледовых испытаний нового мощного дизель-электрического ледокола.
Ранее на судне провели рабочее совещание представителей Росморпорта со специалистами ААНИИ, КГНЦ, Адмиралтейских верфей, НПО Аврора.
На совещании обсудили исполнение программы и методики проведения ледовых испытаний.
«Виктор Черномырдин» - флагман флота Росморпорта:
- ледокольный дизель-электроход проекта 22600 (ЛК-25);
- заказчик - ФГУП Росморпорт;
- самый крупный неатомный ледокол, спроектированный российскими конструкторами и заложенный на отечественной верфи в 21 веке;
- длина - 142 метра, ширина - 29 м;
- водоизмещение - 22 258 тонн.
- мощность - 25 МВт на винтах;
- ледовый класс - Icebreaker8;
- скорость - до 17,8 узлов на чистой воде;
- автономность работы - до 60 суток;
- может продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м.;
- может выполнять ледокольные операции при толщине льда до 3 м,
- стоимость поднялась до 12 млрд руб., хотя представитель Минпромторга подтверждал, что стоимость контракта не увеличивалась и составляет 7,94 млрд руб.
Надстройку для ледокола ЛК-25 весом 2,5 тыс т. изготовила Nordic Yards согласно контракту, подписанному в августе 2013 г. с Балтийским заводом - дочкой ОСК.
Еще до ввода ледокола в эксплуатацию его путь был тернист.
Из-за пожара при строительстве передачу заказчику ледокола перенесли с конца декабря 2019 г. на 1 квартал 2020 г., а затем на октябрь 2020 г.
В ноябре 2020 г. в присутствии президента РФ В. Путина на ледоколе Виктор Черномырдин подняли флаг России.
Но ледовую проводку судов дизель-электроход Черномырдин начал лишь через 1 год, в январе 2021 г.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина