Об этом сообщила пресс-служба Атомфлота.
Тезисы от гендиректора ФГУП Атомфлот М. Кашки:
- работы по строительству плавучего дока идут по графику,
- профессиональные компетенции турецких судостроителей не вызывают сомнений,
- для нас очень важно четкое исполнение сроков строительства,
- плавдок является одним из ключевых элементов береговой инфраструктуры для обслуживания атомных ледоколов проекта 22220.
Контракт на строительство плавдока подписан между ФГУП Атомфлот и Kuzey Star Shipyard Denizcilik Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi (Турция) 7 июня 2021 г.
Атомфлот подчеркнул, что закупка проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок Росатома в рамках Федерального закона РФ № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Важное уточнение, поскольку к условиям закупки ранее возникали вопросы у одного из выбывших участников тендера, который впоследствии обращался в ФАС.
Стоимость контракта составила 4,981 млрд руб.
Согласно условиям контракта строительство, включая доставку плавучего дока в порт Мурманск, займет 29 месяцев.
Строящийся док будет иметь грузоподъемность 30 тыс. т.
Основные размерения:
- длина наибольшая с кринолинами - не менее 220 м,
- длина по стапель-палубе - не менее 200 м,
- ширина наибольшая - около 48 м,
- высота понтона - около 6 м.
Срок службы корпуса - 40 лет.