Буровое судно вышло из Южной Кореи 7 марта и 12 марта 2022 г, по данным сервисов отслеживания, неспешно идет в Южно-Китайском море курсом на юго-запад.
Турецкая государственная нефтегазовая компания TPAO купила Cobalt Explorer по случаю у южнокорейской Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) в ноябре 2021 г.
Страдания Cobalt Explorer
DSME несколько лет пыталась продать судно после того, как предыдущие соглашения о покупке не были выполнены:- Vantage Drilling:
- Cobalt Explorer был заказан у DSME американской Vantage Drilling,
- контракт был расторгнут еще в 2015 г. после того, как владелец стал не в состоянии оплатить строительство судна,
- тогда стоимость судна оценивалась в 600 млн долл США.
- Northern Drilling - бенефициар Д. Фредериксен:
- в 2019 г. было подписано соглашение о продаже многострадального судна,
- сделка сорвалась;
- еще после первых санкций Запада в 2014 г. против РФ у Д. Фредериксена и его компаний, в тч многострадальной Seadrill, пошли из рук вон плохо;
- TPAO стала 3м его владельцем еще до того, как Cobalt Explorer покинул верфь.
Технические характеристики и размерения Cobalt Explorer
- построен в 2022 г,
- оборудование:
- буровое оборудование,
- дноуглубительное оборудование (устройства земснаряда для скребка или всасывания песка и гравия с морского дна;
- гросс тоннаж - 69000 т;
- размеры - 238 x 44 м.
В 2021 г. буровое судно Фатих разведало запасы газа в 135 млрд м3 на месторождении Сакария (Sakarya), в дополнение к открытию в августе 2020 г, доведя объем запасов природного газа до 400 млрд м3.
Турция работает над тем, чтобы к 2023 г. начать добычу, что изменит ее энергетическую экономику и снизит ее зависимость от импортного газа.
Вероятно, поэтому властям Турции не до санкций против РФ.
Мобилизация Cobalt Explorer тоже будет в этом районе, но, вероятно, под другим, более подходящем туркам, именем